Защита прав потребителя в коммунальной сфере

    ЖКХ: права потребителя

    Книгу, предназначенную для самого широкого круга читателей – потребителей жилищно-коммунальных услуг – представляла посетителям выставки Ирина Соколова, постоянный автор нашего сетевого издания.

    Новое издание, посвященное вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, стало на сегодня самым актуализированным и всесторонне освещающим вопросы правового регулирования отношений не только между жителями и управляющими компаниями, но и в целом жилищно-коммунальной отрасли.

    Предисловие к книге написано заместителем Председателя Государственной Думы Сергеем Железняком, отметившим в нем, что «сегодня очень важно, чтобы сами граждане включились в работу по наведению порядка в жилищно-коммунальных отношениях», переходили к практической защите своих интересов, вооружаясь знаниями и объединяясь в общественных организациях, способных оказать им юридическую помощь на высоком уровне.

    Закон о защите прав потребителей в сфере ЖКХ (Борисова К

    Следовательно, на отношения, возникающие между собственниками и УК, Закон о защите прав потребителей распространяется в полной мере.

    В качестве дополнения судьи напомнили, что Закон о защите прав потребителей также охватывает взаимоотношения ТСЖ (ЖСК и т.д.) и граждан, в том числе членов этих организаций, в части оказания (выполнения) платных услуг (работ).

    Таким образом, можно смело утверждать, что в случае, когда договор управления заключен УК непосредственно с собственником помещения, взаимоотношения сторон по данному договору подлежат специальному регулированию не только со стороны ЖК РФ и отраслевых подзаконных актов, но и со стороны Закона о защите прав потребителей.

    А что если УК привлечена к управлению домом не собственниками, а иными заинтересованными лицами? Как в этом случае определить, попадают ли договорные отношения в сферу действия названного Закона? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо рассмотреть каждый договор в отдельности.

    Закон о защите прав потребителей и жкх

    3 ст. 17 17.12.2013

    Подскажите, пожалуйста, если я хочу направить застройщику претензию по поводу не замененного по гарантийному письму в срок стеклу в новой квартире, могу ли я сослаться на ст.28 закона о защите прав 20.02.2015

    Из-за неисправности в эл. сети вышла из строя бытовая техника. Заключение Сервисного центра о причине неисправностей и квитанции об оплате имеются. Могу ли я совместно со ст.

    Защита прав потребителей в коммунальной сфере

    Жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды, а также должны обеспечивать комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

    В каждом конкретном случае должен быть определен состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг, исходя из уровня благоустройства дома, наличия внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

    холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

    горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

    электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

    газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;

    отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, исходя из характеристик помещения (например, является оно жилым, угловым и т.д.), а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

    3) быть полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период непредоставления коммунальных услуг;

    уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;

    от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда;

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!

     Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных Оферта

     Уведомить меня о новых комментариях по email

    Please enter your name here