Защита прав потребителей жилищно коммунальных услуг

    Защита прав потребителей в области оказания жилищно-коммунальных услуг (на примере затопления жилого помещения)

    Чаще всего потребители сталкиваются с проблемой предоставления услуг ненадлежащего качества, при этом управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и другие обслуживающие организации эти проблемы решают, мягко говоря, неохотно, либо не решают их вовсе.

    Хотелось бы остановиться именно на том, как Закон РФ «О защите прав потребителей» может встать на сторону потребителя, получающего некачественные коммунальные услуги.

    Итак, так как законодательство о предоставлении коммунальных услуг многогранно, Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) распространяется на отношения между собственниками (нанимателями), поставщиками коммунальных и обслуживающими организациями только лишь в той части, в которой не противоречит нормам жилищного законодательства.

    Собственники жилых помещений, как полноправные потребители, имеют право на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и в необходимых количествах.

    Защита прав потребителей жилищно коммунальных услуг

    Мы предлагаем Вам использовать самые современные информационные технологии и значительно экономить Ваш бюджет! В любое время Вам будут доступны актуальная и систематизированная правовая информация, регламентирующая деятельность учреждений образования и их работников, а также методические рекомендации, инструкции, пособии и иные документы Министерства образования и учреждений сферы образования.

    Рекомендуем прочесть:  Как получить гражданство америк

    Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

    Законом «О защите прав потребителей» * * и другими законодательными актами.

    Между тем, как показывают анализ обращений граждан и социологические опросы населения, сфера услуг ЖКХ продолжает оставаться одной из самых насущных проблем. При этом о наличии специального Закона. обеспечивающего защиту прав граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг, население мало осведомлено.

    Книги о правах потребителя

    Граждане смогут найти в нем ответы на многие интересующие их вопросы: как заключить договор на предоставление коммунальных услуг; что такое приборы учета и почему их надо устанавливать; какую ответственность несет организация, поставляющая коммунальные услуги и как она должна возместить причиненный потребителю вред; как нужно действовать, если управляющая организация не желает составлять акт о причинении ущерба имуществу потребителя; как доказать факт предоставления некачественной услуги; права ли управляющая организация, рассчитывая вам плату за коммунальные по нормативам потребления, если у вас уже установлены приборы учета; имеет ли потребитель право на рассрочку при оплате коммунальных услуг, несет ли он ответственность за несвоевременную оплату этих услуг; как снизить плату за коммунальные платежи, если вы уехали в отпуск; как должна рассчитываться плата за отопление, за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды; как «бороться» с временными жильцами, проживающим у соседей, за которых платить приходится всем жильцам дома и многое другое.

    В издании также рассмотрены взаимоотношения потребителей с поставщиками газа и правила пользования газом и газовым оборудованием, которые утверждены постановлением Правительства РФ в мае 2013 года.

    Рекомендуем прочесть:  Как написать отказную от ребенка

    Часто произвол со стороны недобросовестных организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих управление жилыми домами, происходит из-за незнания потребителями коммунальных услуг своих законных прав.

    Кто защитит потребителя жилищно-коммунальных услуг

    Законодатель, наконец, установил, что управление многоквартирными домами — это комплекс мероприятий, начиная от ведения всей документации на многоквартирный дом, подготовки предложений по перечню работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома, по использованию общего имущества для утверждения собственниками, организации общих собраний собственников, заключению всех необходимых договоров с ресурсоснабжающими и подрядными организациями, и заканчивая организацией работы по начислению и сбору платы за жилое помещение и коммунальные услуги, работы по взысканию задолженности по оплате жилых помещений, взаимодействием с собственниками (предоставление отчетов, рассмотрение заявок и предложений, жалоб), а также раскрытием информации о своей деятельности.

    Правительство заявляет и о своем намерении установить обязательные требования к управляющим многоквартирными домами организациям, в том числе к квалификации персонала, наличию финансовых гарантий по возмещению ущерба причиненного потребителям, а также о желании ужесточить контроль за соблюдением этих требований.

    Повысить эффективности контроля за деятельностью таких организаций пытаются и через органы государственного жилищного надзора, которые, как планируется, вскоре получат право в судебном порядке лишать такие организации права осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами.