Защита прав потребителей замена товара

    Адвокат Ивлев

    В силу части 2 указанной статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при замене ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах ; в случае, если цена, подлежащего замене, выше цены, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

    Замена и обмен товара

    В случае если Вы изъявите желание выбрать другую марку или модель, продавец должен предоставить ее с соответствующим перерасчетом стоимости. Вы получите разницу в цене, если выберете более дешевую вещь, или доплатите недостающую сумму, если выберете более дорогой товар.

    Стоимость, который Вы предпочтете для обмена, будет определяться на момент замены. Если в магазине началась распродажа, и Вы выбрали новую вещь со скидкой, которой не было при первой покупке, смело можете требовать, чтобы Вам она тоже была предоставлена!

    Все ситуации разные и имеют свои особенности.

    Замена товара

    Тут ещё всё зависит от географического положения региона, потому что если речь идёт о Крайнем Севере, куда все товары доставляются с большой земли, то здесь срок возврата товара больше, поэтому потребителю придётся подождать.

    Рекомендуем прочесть:  Возврат товара автозапчасти

    Если продавец понимает, что для замены товара ему потребуется более семи дней, то он должен сообщить об этом покупателю. И тогда на этот период, пока будет осуществляться доставка товара, продавец обязан предоставить потребителю в безвозмездное пользование точно такой же товар, обладающий теми же потребительскими свойствами.

    Защита прав потребителей замена товара

    Это правило не распространяется на, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

    1. Комментируемая норма в первую очередь устанавливает сроки исполнения продавцом, изготовителем или импортером (уполномоченными представителями) обязанностей по замене товара ненадлежащего качества. В том случае, если указанные лица сразу признают право потребителя на замену или не исполнят обязанности по проведению проверки, этот срок составляет семь дней.

    Защита прав потребителей. Замена товара.

    Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие

    Защита прав потребителей

    Потребитель имеет полное право поступить именно так, а затем потребовать возмещения своих расходов, если он их понес в связи с исправлением недостатков.

    В соответствии с юридическим комментарием Закона «О защите прав потребителей» под редакцией Д.М. Сорк, для того чтобы требование о возмещении расходов на устранение недостатков было обоснованным, необходимо подтвердить два факта:

    Первый факт может быть подтвержден свидетельскими показаниями, а также экспертным исследованием.

    Купила сломанный диван

    Также Вы можете послать указанную претензию по юридическому адресу продавца. Далее можете обращаться в суд (пример иска прилагается к настоящему ответу), а параллельно в прокуратуру и комитет по защите прав потребителей.

    01 января 20___ г. (укажите дату покупки) я приобрел в Вашем магазине диван (если знаете, укажите название и артикул) стоимостью (указать стоимость) рублей.

    Лекция 4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕРЕЙ

    N 55 (в ред.).

    1.Общие вопросы защиты прав потребителей. Гражданско-правовые отношения с участием граждан-потребителей регулируются в настоящее время различными нормативными актами. Среди них: Гражданский Кодекс РФ; Федеральный Закон «О защите прав потребителей», нормативные акты Правительства РФ, в частности, утвержденные им Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения Российской Федерации и другие нормативные акты федерального антимонопольного органа.

    Потребителем в соответствии с действующим законодательством признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или пользующий (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

    Закон предусматривает возможность компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

    Профессиональная защита прав потребителей