Защита прав потребителей в сфере туризма

    Возврат денег за турпутевку

    10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В обязательном порядке названный договор должен содержать условия об ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения обязательств туристом или туристической компанией. Чаще всего туроператор достаточно сложно и полно расписывает обязанность туриста, а вот меры ответственности, применяемые к самой компании ограничиваются фразой о том, что организация несет ответственность за нарушение обязательств в порядке, предусмотренном действующим гражданским законодательством.

    Выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании туристических услуг

    1 ст. 16 Федерального закона « О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.

    Согласно ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 утверждены Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (далее – Правила).

    П.

    Главе Минкультуры велено лучше контролировать сферу туризма

    В ОНФ надеются, что это поможет предупредить банкротство турфирм во время новогодних праздников.

    Рекомендуем прочесть:  Документы для страховой выплаты

    Причиной обращения Михаила Старшинова в правоохранительные органы стали банкротства в летние месяцы 14 туроператоров, в результате чего, по данным Российского союза туриндустрии, пострадали около 130 тыс. клиентов, у 56 тыс. были проблемы с оплатой отелей и обратных билетов. При этом никто из ответственных за отрасль чиновников не был привлечен к ответственности.

    В ответ на обращение Михаила Старшинова первый заместитель генпрокурора Александр Буксман сообщил, что проверкой выявлена неполнота нормативно-правового регулирования Минкультуры в сфере туристской деятельности.

    Закон о защите прав потребителей в сфере туризма

    В этом случае турагент не обязан указывать в договоре сколько стоят отдельные туристические услуги. К примеру, в таком документе не отображается, сколько клиент должен заплатить за транспортировку, питание или экскурсионное сопровождение. Однако, несомненно, именно перечень услуг позволяет определить так называемую потребительскую ценность туристического продукта. Турист всегда стремится получить информацию о питании, наличии экскурсий, о гиде, транспорте, проживании и прочих нюансах, которые, по сути, являются не только основой отдыха, но и теми услугами, которые оплачиваются клиентом турфирмы.

    Защита прав потребителей в сфере туризма

    Это условие не является обязательным. Однако наличие сертификата фактически «повышает» статус турифирмы. Не лишним будет дополнительно посмотреть в Интернете отзывы потребителей об организации,  которая предлагает Вам тур. Отказывайтесь от предложений, которые нужно оплатить только сегодня, не давая потребителю времени для принятия обдуманного решения. Внимательно читайте договор и все прилагающиеся к нему документы, прежде чем их подписать.

    Рекомендуем прочесть:  Если некуда прописаться

    Защита туристов и ответственность туроператоров

    Согласно определению туристского продукта, приведенному в статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 132-ФЗ), — это «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта».

    При этом в силу положений статьи 9 Закона N 132-ФЗ туристский продукт как предмет соответствующих договорных отношений туриста с туроператором (турагентом) изначально формируется по усмотрению туроператора самостоятельно (исходя из конъюнктуры туристского рынка) в виде оферты, либо в индивидуальном порядке по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта.

    Исходя из этого, порядок формирования туристского продукта должен быть достоверно установлен в каждом случае, когда возникает спор по поводу качества предоставленных услуг (в контексте соблюдения туроператором положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», далее — Закон N 2300-1) и степени ответственности туроператора перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).