Защита прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг

    Доклад «Об актуальных проблемах защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области»

    Волгограда по состоянию в 2008 году осуществляли деятельность по управлению многоквартирными домами 269 товариществ собственников жилья, 24 управляющие организации и 8 Муниципальных учреждений «Жилищно-коммунальное хозяйство» 1. Еще в 2006 году на территории Волгограда функционировало 195 ТСЖ, что свидетельствует о повышении правовой грамотности собственников жилья, собственники жилья стали понимать, что самостоятельно могут распоряжаться и управлять своим имуществом.

    В графическом изображении структура организаций, осуществляющих в 2008 году управление многоквартирными домами в городе Волгограде, представлена в Приложении 1.

    Однако в Волгограде только в 748 многоквартирных домах созданы ТСЖ, управление большей части домов осуществляется МУ ЖКХ и частными кампаниями.

    Защита прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг

    N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

    Одним из признаков отнесения гражданина под понятие «потребитель» является намерение заказать или приобрести либо приобретение или использование товаров (работ, услуг) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Рекомендуем прочесть:  Виновник дтп подал в суд

    В письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 марта 2005 г.

    Защита прав потребителей в сфере предоставление жилищно-коммунальных услуг

    8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

    Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

    В соответствии со ст.

    Защита прав потребителей

    Во-первых, причиной перерыва в предоставлении коммунальных услуг может быть лишь необходимые плановые мероприятия. Во-вторых, потребители услуг должны быть заблаговременно уведомлены о предстоящем перерыве в предоставлении услуг. Наконец, перерыв в предоставлении коммунальных услуг должен быть материально компенсирован потребителям. Все неплановые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, увеличение продолжительности отключения, а также некачественное предоставление такого вида услуг рассматриваются законом как нарушение прав потребителей.

    Защита прав потребителей коммунальных услуг строится на основе соответствующего законодательства и может включать как меры досудебной, так и судебную защиту.

    Защити свои права: Памятка по защите прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг

    При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

    — Государственная жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования — состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация);

    — Региональная служба по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций).

    — Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.).

    Согласно ст.

    Каким образом осуществляется защита прав потребителей коммунальных услуг?

    К какому понятию относится данное определение: « минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для предоставления им в будущем социального жилья»