Защита прав потребителей в сфере общественного питания

    Анализ реализации норм Закона РФ «О защите прав потребителей» в сфере общественного питания и отдыха

    Потребность является внутренним состоянием функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации. С течением времени потребности человека развиваются, усложняются. Таким образом, по мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет экономистам утверждать, что в общем потребности безграничны.

    Актуальность темы исследования объясняется тем, что потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают сторонние структуры – торговля, производители, исполнители работ и услуг.

    Дресс-код: не пустили в бар — правы ли они?

    п. 2, 3, 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036).

    При этом под потребителем понимается любой гражданин независимо от возраста, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (п. 2 Правил).

    Кафе или ресторан вправе самостоятельно определять правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и др.) (п.

    Защита прав потребителей в общественном питании

    N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В сфере защиты прав потребителей услуг общественного питания таким документом, в частности, являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г.

    Защита прав потребителей в сфере общественного питания

    Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

    3.

    Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания

    Это могут быть:

    — прочие услуги (прокат столового белья, посуды, вызов такси по заказу потребителей, упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей, мелкий ремонт и чистку одежды и т. д.).

    Прежде чем воспользоваться услугами общественного питания, обязательно поинтересуйтесь, кем они будут оказаны (кто исполнитель). В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю сведения о фирменном наименовании (наименование) своей организации, ее местонахождение (адрес) и режим работы.

    Защита прав потребителей Томской области

    Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»;

    ● СанПиН 2.3.2.1078-01 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

    ● СанПиН 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    Информация о работе отдела защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации мо «Город Саратов» в 2013 г

    За период 2013 года в судах рассмотрен 31 иск, из которых в пользу потребителей – 28 исков (90 %).

    В результате проведенной работы потребителям предотвращен ущерб (в досудебном порядке) на сумму 4,5 млн. рублей, возмещен ущерб (по решениям судов) на сумму 792 тыс. рублей.

    1. В известном магазине сетевой торговли, реализующим обувь по демократичным ценам, житель города Петр Васильевич приобрел зимние мужские ботинки.

    О мерах по защите прав потребителей в сфере торговли и общественного питания Администрации г