Защита прав потребителей в сфере образования

    Защита прав потребителей в сфере образования

    Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

    Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания

    Материал по обществознанию (11 класс) на тему: Защита прав потребителей в сфере образовательных услуг

    Поколение 40-ых положило на алтарь Победы над захватчиками, за свободу  Родины 27 млн жизней.

    Наша задача — сохранить честь и достоинство своей Родины, потому что никакое государство не справится с теми, кто попирает законы, если мы каждый и все не посмотрим вокруг себя и не начнём бороться  за свои права.

    С продавцами, изготовителями, исполнителями мы должны быть толерантными. об этом хочется напомнить, так как сегодня мы проводим урок в Международный день толерантности( объяснить значение слова)

    Рекомендуем прочесть:  Задать вопрос оао ржд

    — а если возникли недоразумения, то сначала вежливо поговорить с продавцом, исполнителем, изготовителем и предъявить законные требования.

    Образец жалобы в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на неправомерные действия негосударственного образовательного учреждения ( Защита интересов школьников и студентов при получении образования, Омега-Л, 2008)

    Согласно договору лекционные занятия должны были начаться 6 сентября 2007 г. Однако в установленный срок занятия начаты не были. НОУ «Высшая техническая школа» приступило к проведению занятий только 20 сентября 2007 г. При этом занятия проводились нерегулярно, с нарушением установленного договором порядка. По состоянию на 27 октября 2007 г. (включительно) было проведено только 38 лекционных занятий вместо положенных 64.

    По условиям договора предусматривалась предварительная оплата оказываемых образовательных услуг сразу за весь период обучения.

    Отчет о ходе реализации Плана мероприятий по защите прав потребителей на территории Иркутской области за 2012 год

    Иркутске на площади перед стадионом «Труд» проведена областная сезонная ярмарка по продаже сельскохозяйственной продукции, организованная службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области совместно с министерством сельского хозяйства Иркутской области и администрацией города Иркутска. Участниками ярмарки стали сельхозпроизводители 9 близлежащих муниципальных образований. Продукцию собственного производства, в том числе свежую и консервированную в широком ассортименте представили десять предприятий потребительской кооперации из Иркутского, Усольского, Баяндаевского, Эхирит-Булагатского районов и города Иркутска.

    Права потребителя в туризме

    Рассмотрим их подробнее.

    Для начала необходимо написать претензию – это некое письменное требование, адресованное туристической компании, об устранении нарушений при исполнении взятых на себя обязательств.

    Рекомендуем прочесть:  Довели до самоубийства

    Данный документ предусмотрен досудебным этапом урегулирования правового спора и считается основой для так называемой претензионной стадии разрешения конфликта.

    Предъявление претензии – в большинстве случаев необходимая стадия, предшествующая судебному процессу, и юридически грамотное оформление такого документа может иметь большое значение в будущем.

    Основная цель составления и направления претензии — максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – и вовсе избежать его, сохранив, тем самым, нормальные отношения между сторонами договора.

    Если ответ (либо его отсутствие) компании на претензию вас не устраивает, то вы вправе обратиться за разрешением спорной ситуации в суд.

    Право потребителя на просвещение в области защиты его прав

    Так, в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) такими направлениями являются:

    Система просвещения включает также предоставление изготовителем (исполнителем), продавцом потребителю необходимой и доступной информации о правах потребителей в наглядной и доступной форме. Наличие же подобной информации будет способствовать укреплению хозяйственных отношений на потребительском рынке, их стабильности, более точному и правильному толкованию и реализации правовых норм законодательства о защите прав потребителей не только в рамках судебного процесса, но и в иных общественных отношениях с участием потребителей.

    В заключение отметим, что определенную просветительскую функцию несут обзоры судебной практики высших судебных инстанций по делам, касающимся вопросов защиты прав потребителей.

    Представлен первый публичный доклад Роспотребнадзора «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере»