Защита прав потребителей в сфере банковских услуг

    АДВОКАТ МЕРКУЛОВ ВАЛЕРИЙ ЮРЬЕВИЧ 614039, г

    Предметом судебного разбирательства могут быть споры о возмещении убытков, причиненных потребителю недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге); возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных и иных недостатков товара; защите неимущественных прав потребителей; дела о защите прав потребителей

    Глава 14 ЗАЩИТА ПРАВ потребителей небанковских финансовых услуг

    № 1026 -р.

    — расширение полномочий ГКЦБФР и Госфинуслуг в части применения санкций к небанковским финансовым учреждениям в случае нарушения ими законодательства о защите прав потребителей;

    — адаптация национального законодательства по вопросам регулирования порядка и условий предоставления розничных небанковских финансовых услуг к законодательству ЕС, в частности Директивы Европейского Парламента и Совета Есть ЕС от 23 сентября 2002 г.

    Защита прав заказчиков работ и услуг

    Если потребитель исполняет принятые на себя обязательства в полном объеме и в установленные договором сроки, а исполнитель нарушает какой-либо (начальный, промежуточный или окончательный) установленный договором или правилами срок, то потребитель вправе:

    — отказаться от исполнения договора о выполнении работы, оказании услуги и потребовать возврата уплаченной суммы (деньги подлежат возврату в размере оплаты, то есть полностью, вне зависимости от фактически понесенных исполнителем трат – п.4 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей») ;

    — поручить выполнение работы, оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов (на практике данное требование практически малоприменимо);

    — назначить исполнителю новый срок (на практике данное требование практически неприменимо из-за необходимости и практически невозможности указания нового срока в договоре, в том числе в экземпляре исполнителя).

    На практике из четырех указанных требований практически реализуются два – возврат уплаченных по договору денежных сумм и соразмерное уменьшение цены (при условии, что стороны сходятся в размере уменьшения стоимости услуг или работ).

    Какое бы требование не заявлялось, оно должно быть изложено в письменной форме.

    Защита прав потребителей в сфере банковских услуг

    Появились и активно продвигаются финансовые интернет-услуги. Ежегодно появляется около 150 миллионов новых клиентов финансовых услуг – цифра, которую озвучивают международные эксперты.

    Конкуренция на финансовых рынках к настоящему моменту привела к появлению большого количества сложных инструментов, однако у наших граждан нет опыта и навыков их использования. Естественно, никто не застрахован от злоупотреблений со стороны финансовых организаций, финансового мошенничества, афер.

    И в борьбе с этими нарушениями основную роль играют надзорные органы.

    Защита прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг

    Поэтому нормы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» действуют в отношении коммунальных услуг, оказываемых потребителям соответствующими службами или организациями.

    Рекомендуем прочесть:  Днк после смерти отца

    Вопросы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере стали особенно актуальными в связи с ростом цен на коммунальные услуги и резким увеличением их доли в статье расходов населения. Вместе с тем уровень и качество коммунальных услуг не претерпели существенных изменений, несмотря на происходящие преобразования в различных секторах экономики.

    Защита прав потребителей Томской области

    Начиная с выбора банка или иного кредитного учреждения, заключения договоров и заканчивая защитой прав потребителей в суде, обеспечить максимально полезный результат в интересах потребителя возможно только если он сам будет обладать хотя бы минимальными знаниями в сфере предоставления финансовых услуг. В настоящей категории сайта представлена информация необходимая каждому потребителю финансовых услуг, будь это потребительское кредитование, ипотека, автокредит и т.п.

    О защите прав потребителей в сфере банковских услуг

    о снижении правовых рисков банков в сфере потребительского кредитования. По словам выступающей, потребительское кредитование остается одной из наиболее привлекательных для коммерческих банков операций, несмотря на отказ банков от отдельных видов комиссий с заёмщиков. Однако до сих пор по этим операциям у заёмщиков возникают вопросы и претензии к банкам. Зачастую это происходит из-за некачественного обслуживания банками своих клиентов, недоведения до них полной информации о потребительском кредите.

    В 2012 году Главным управлением получено 330 жалоб от физических лиц, это на 35% больше, чем в 2011 году.

    Об итогах надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей банковских услуг за 2012г