Защита прав потребителей в общественном питании

    Защита прав потребителей в заведениях общественного питания

    В данном случае в первую очередь следует обратиться к официанту или администратору заведения. Обычно они идут навстречу и признают свою ошибку. Если нет, то следующий шаг — заявление на имя директора, в котором подробно описывается суть проблемы. В кафе или ресторане вы находитесь не одни! Вокруг вас много свидетелей, которые подтвердят ваши слова. Если уж и заявление окажется без внимания, то смело обращайтесь в общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор.

    Чек всегда подлежит самой строгой проверке! Зачастую в него без уведомления включают услуги музыкантов и чаевые, хотя заведение имеет на это право лишь тогда, когда клиент сам на это согласится.

    Защита прав потребителей в общественном питании

    N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В сфере защиты прав потребителей услуг общественного питания таким документом, в частности, являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г.

    Защита прав потребителей в сфере общественного питания

    16 Правил оказания услуг руководство точки общественного питания обязано оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу. Договор на оказание услуги общественного питания является публичным и в силу ст. 426 Гражданского Кодекса для коммерческой организации он обязателен к заключению с каждым, кто к ней обратится. Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.

    Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания

    Это могут быть:

    — прочие услуги (прокат столового белья, посуды, вызов такси по заказу потребителей, упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей, мелкий ремонт и чистку одежды и т. д.).

    Прежде чем воспользоваться общественного питания, обязательно поинтересуйтесь, кем они будут оказаны (кто исполнитель). В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю сведения о фирменном наименовании (наименование) своей организации, ее местонахождение (адрес) и режим работы.

    Знакомьтесь: общественный контролер

    В тексте устава найдите подтверждение того, что организация имеет право проводить общественный контроль (часто этот документ у контролеров отсутствует).

    Проверьте удостоверения общественных контролеров, спишите их полные данные. Не редко их удостоверения бывают подделанными, а сами контролеры к организации, от имени которой они выступают, не имеют никакого отношения.

    Проверьте (или скопируйте) направление (предписание) о проведении общественного контроля в вашей организации, которое предъявляют контролеры.

    Информация для потребителей

    2 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания;

    Рекомендуем прочесть:  Если не платить пеню по налогам

    · безвозмездного изготовления продукции общепита надлежащего качества (например: в блюде обнаружены посторонние предметы) — пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания.

    · отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный потребителем срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

    Кроме всего прочего, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст.

    Кто успел тот и съел

    Представители ресторана подали апелляционную жалобу, однако, рассматривающий ее Мосгорсуд оставил решение без изменений.

    В прессе отмечают, что этот случай можно считать прецедентным. Обычно подобные тяжбы с крупными ресторанами заканчиваются ничем — суды назначают пострадавшим мизерные компенсации. Так, например, жительнице Казани удалось отсудить всего десять тысяч рублей у местного филиала компании «Макдоналдс» за травмы лица, полученные в результате падения на мокром полу в тамбуре предприятия быстрого питания.

    Памятка потребителю — Оказание услуг общественного питания

    Законом «О защите прав потребителей». Кроме того, отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечения прав потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяются Правилами оказания услуг общественного питания. утвержденных Постановлением Правительства от 15 августа 1997 года № 1036.