Защита прав потребителей в общественном питании


    Защита прав потребителей в заведениях общественного питания

    В данном случае в первую очередь следует обратиться к официанту или администратору заведения. Обычно они идут навстречу и признают свою ошибку. Если нет, то следующий шаг — заявление на имя директора, в котором подробно описывается суть проблемы. В кафе или ресторане вы находитесь не одни! Вокруг вас много свидетелей, которые подтвердят ваши слова. Если уж и заявление окажется без внимания, то смело обращайтесь в общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор.

    Чек всегда подлежит самой строгой проверке! Зачастую в него без уведомления включают услуги музыкантов и чаевые, хотя заведение имеет на это право лишь тогда, когда клиент сам на это согласится.

    Защита прав потребителей в общественном питании

    N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В сфере защиты прав потребителей услуг общественного питания таким документом, в частности, являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г.

    Защита прав потребителей в сфере общественного питания

    16 Правил оказания услуг руководство точки общественного питания обязано оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу. Договор на оказание услуги общественного питания является публичным и в силу ст. 426 Гражданского Кодекса для коммерческой организации он обязателен к заключению с каждым, кто к ней обратится. Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.

    Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания

    Это могут быть:

    — прочие услуги (прокат столового белья, посуды, вызов такси по заказу потребителей, упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей, мелкий ремонт и чистку одежды и т. д.).

    Прежде чем воспользоваться услугами общественного питания, обязательно поинтересуйтесь, кем они будут оказаны (кто исполнитель). В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю сведения о фирменном наименовании (наименование) своей организации, ее местонахождение (адрес) и режим работы.

    Знакомьтесь: общественный контролер

    В тексте устава найдите подтверждение того, что организация имеет право проводить общественный контроль (часто этот документ у контролеров отсутствует).

    Проверьте удостоверения общественных контролеров, спишите их полные данные. Не редко их удостоверения бывают подделанными, а сами контролеры к организации, от имени которой они выступают, не имеют никакого отношения.

    Проверьте (или скопируйте) направление (предписание) о проведении общественного контроля в вашей организации, которое предъявляют контролеры.

    Информация для потребителей

    2 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания;

    · безвозмездного изготовления продукции общепита надлежащего качества (например: в блюде обнаружены посторонние предметы) — пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания.

    · отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный потребителем срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

    Кроме всего прочего, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст.

    Кто успел тот и съел

    Представители ресторана подали апелляционную жалобу, однако, рассматривающий ее Мосгорсуд оставил решение без изменений.

    В прессе отмечают, что этот случай можно считать прецедентным. Обычно подобные тяжбы с крупными ресторанами заканчиваются ничем — суды назначают пострадавшим мизерные компенсации. Так, например, жительнице Казани удалось отсудить всего десять тысяч рублей у местного филиала компании «Макдоналдс» за травмы лица, полученные в результате падения на мокром полу в тамбуре предприятия быстрого питания.

    Памятка потребителю — Оказание услуг общественного питания

    Законом «О защите прав потребителей». Кроме того, отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечения прав потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяются Правилами оказания услуг общественного питания. утвержденных Постановлением Правительства от 15 августа 1997 года № 1036.

    Законодательство о защите прав потребителей распространяется на отношения при оказании услуг общественного питания, только если гражданин заказывает их исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (т.е.

    Права посетителя ресторана

    Он не разрешает пройти в заведение вам или кому-то из ваших спутников, попутно сообщая, что частное заведение, которым является ресторан, может отказать в посещении, не объясняя причин.

    Прав ли секьюрити? Посетители ресторана являются потребителями услуг общественного питания, а ресторан является исполнителем этих услуг. Обратимся за ответом на этот вопрос к Закону РФ «О защите прав потребителей».

    Предприятия общественного питания

    Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков. причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

    Одно дело, когда ценители восточной кухни подвергают свою жизнь риску для получения эстетического удовольствия, и совершенно другое, когда Вы заказали самое обычное блюдо в своем любимом ресторане, оказавшееся опасным для жизни и здоровья.

    Чтобы взыскать ущерб.

    Сам себе юрист

    Доказать, что вчера Вам подали несвежий салат, гораздо сложнее, чем доказать, что вчера Вам продали бракованный пылесос. Кроме того, в большинстве случаев, защита прав потребителей направлена обычно лишь в отношении товаров, но не услуг. Несмотря на определенные особенности и связанные с этим сложности, все же следует знать, как пользоваться и защищать свои права при посещении предприятий общественного питания.

    В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г.