Защита прав потребителей в области туризма

    Действие закона О защите прав потребителей в сфере туризма

    Также нельзя исправить ненадлежащее оказание туруслуги.

    Ежегодно большое количество российских граждан, недовольных сервисом во время путешествия, подают в суд на турфирмы, требуя восстановления своих нарушенных прав и компенсации как материального, так и морального вреда.

    До 1996 года отношения между туристом и турфирмой регламентировались только Законом РФ «О защите прав потребителей», который регулировал все отношения между субъектами предпринимательской деятельности и гражданами, заказывающими конкретные услуги или приобретающими конкретные товары для личных нужд.

    Закон О защите прав потребителей заработает в сфере туризма

    В туризме же сегодня до сих пор распространен такой вариант: помещение и оборудование фирмы находится в аренде, сама она живет на кредиты. Поэтому, даже если есть решение суда о возмещении невыполненных договорных обязательств и причиненного ущерба, с такой турфирмы ничего взыскать не удастся.

    Согласование законопроекта со всеми заинтересованными ведомствами занимает определенное время. На сегодняшний день он получил одобрение всех федеральных органов исполнительной власти, обсуждался в профильном комитете Госдумы, на заседании Торгово-промышленной палаты.

    Защита прав потребителей в сфере выездного туризма

    При этом «не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)» (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

    Рекомендуем прочесть:  Вред ксерокса для здоровья

    Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, закреплены статьей 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

    Защита прав потребителей в сфере туризма

    Связано это с четко обозначенной позицией судебных и надзорных органов в вопросе правомерности взыскания штрафных санкций за отказ от исполнения договора.

    Так, согласно письму Роспотребнадзора от 31.08.2007 г. «О разъяснении правоприменительной практики» указано, что включение в условия Договора о реализации туристского продукта условия о взыскании штрафных санкций в процентном отношении в зависимости от срока расторжения ущемляет права потребителя и составляет состав административного правонарушения ст.14.8.

    Защита прав потребителей в туризме, туристический договор: список литературы

    — 2010. — № 3. — С. 5-7.

    Недзвецкий А. Е. Защита прав потребителей в договорах на туристское обслуживание // Актуальные проблемы права. сб. науч. тр. — М. 2003. — Вып. 4. — С. 146-156.

    Онищенко Г. Г. Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристского обслуживания. разъяснительное письмо // Там же. — 2007.

    Защита прав потребителей в туризме

    В первую очередь туристу, как бы ни был он расстроен неудавшимся отдыхом, нужно собрать все возможные доказательства нарушения турфирмой условий договора.

    Рекомендуем прочесть:  Закон о семеноводстве

    Это могут быть чеки, билеты, расписки, фотографии, выписки из медицинских карт (если турист получал медпомощь во время путешествия), свидетельства очевидцев или персонала, например, отеля. Далее составляется письменная претензия руководителю

    Защита прав потребителей Томской области

    Согласно определению туристского продукта, приведенному в статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ \»Об основах туристской деятельности в Российской Федерации\» (далее — Закон N 132-ФЗ), — это \»комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта\».

    При этом в силу положений статьи 9 Закона N 132-ФЗ туристский продукт как предмет соответствующих договорных отношений туриста с туроператором (турагентом) изначально формируется по усмотрению туроператора самостоятельно (исходя из конъюнктуры туристского рынка) в виде оферты либо в индивидуальном порядке по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта.

    Исходя из этого, порядок формирования туристского продукта должен быть достоверно установлен в каждом случае, когда возникает спор по поводу качества предоставленных услуг (в контексте соблюдения туроператором положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 \»О защите прав потребителей\», далее — Закон N 2300-1) и степени ответственности туроператора перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).