Защита прав потребителей сотовой связи

    Администрация Цимлянского района

    В связи с этим отношения в сфере предоставления услуг мобильной сотовой связи приобретают особую актуальность. С помощью постоянного снижения цен на услуги, оказания дополнительных услуг и агрессивной рекламной политики операторы сотовой связи увеличивают число потребителей своих услуг. Однако, при оказании дополнительных платных услуг операторы связи часто допускают отступления от правил оказания услуг, установленных действующим законодательством РФ о защите прав потребителей.

    Правовую основу отношений между исполнителем (оператором связи) и потребителями (абонентом) подвижной связи составляют положения Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»  во взаимосвязи с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ «О защите прав потребителей») и Правилами оказания услуг подвижной связи , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 (далее — Правила), которыми также регламентируется порядок и основания приостановления оказания услуг связи, расторжения договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, в также ответственность сторон.

    В последнее время участились случаи навязывания оператором сотовой связи дополнительных услуг.

    День защиты прав потребителей услуг мобильной связи

    Известно, что в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок постоянно совершенствуется.

    15 марта 1961 года в Конгрессе США Джон Ф. Кеннеди произнес речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.

    Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

    Закон о защите прав потребителя мобильной связи

    (ЗЗПП)

    15 марта этого года будет отмечаться традиционный Всемирный день защиты прав потребителей. Международная федерация потребительских организаций огласила девиз Дня: “

    потребителя фирмы, оказывающей услуги, содержит выдержки из закона, касающиеся порядка разрешения конфликтов в сфере оказания услуг; фирмы, занимающей торговлей — касательно товаров.

    ненадлежащего качества, то вправе требовать возврата денежных средств или безвозмездного устранения проблемы.

    Защита прав потребителей сотовой связи

    Современный рынок сотовой связи разделен между несколькими крупными компаниями, операторы которых предоставляют потребителям различные услуги. К сожалению, среди них попадаются и недобросовестные операторы, которые подключают дополнительные услуги своим абонентам, не спрашивая их согласия, а затем требуют оплаты.

    1. Напишите заявление в свою сотовую компанию с просьбой предоставить детализацию счета за спорный период.

    Рекомендуем прочесть:  Документы при заливе квартиры

    Защита прав потребителей услуг мобильной связи

    Однако за привлекательными условиями чаще всего скрывается ухудшение условий тарифных планов, навязывание «кабальных» положений договора оказания услуг связи, обрезание бонусов и удорожание отдельных дополнительных сервисов.

    Широкое использование сетей радиотелефонной сотовой связи привело к необходимости разработать и принять нормативно-правовые акты, которые бы регулировали гражданско-правовые отношения, возникающие в указанной сфере.

    Как не переплатить оператору мобильной связи?

    Здесь важен один момент, если предупреждение об этом содержалось на сайте оператора сотовой связи и в договор включено условие о том, что абонент обязан знакомиться с условиями, перечнем возможных услуг и тарифами на них, размещенными на сайте, то при возникновении спора, суды обычно становятся на сторону операторов. Закон о защите прав потребителей содержит открытый перечень способов информирования потребителей об услугах.

    Права потребителей услуг связи

    В зависимости от этого идет расчет за пользование телефонной линией и за ее содержание. Все совершаемые междугородние и международные соединения оплачиваются поминутно, а стоимость минуты такого разговора зависит от расстояния между населенными пунктами.

    Существующее законодательство определяет круг прав потребителей услуг связи. которые направлены на предоставление информационного блока об оказываемых услугах, на возмещение причиненного вреда, на безопасное пользование линией связи, на оказание услуг оговоренного качества, на самостоятельный выбор системы оплаты за пользование услугами связи и т.д.

    Претензия к сотовой связи