Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания

    Защита прав потребителей в общественном питании

    N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В сфере защиты прав потребителей услуг общественного питания таким документом, в частности, являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г.

    Защита прав потребителей в сфере общественного питания

    16 Правил оказания руководство точки общественного питания обязано оказать любому, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу. Договор на оказание услуги общественного питания является публичным и в силу ст. 426 Гражданского Кодекса для коммерческой организации он обязателен к заключению с каждым, кто к ней обратится. Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.

    Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания

    Это могут быть:

    — прочие услуги (прокат столового белья, посуды, вызов такси по заказу потребителей, упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей, мелкий ремонт и чистку одежды и т. д.).

    Рекомендуем прочесть:  Заявление на инн

    Прежде чем воспользоваться услугами общественного питания, обязательно поинтересуйтесь, кем они будут оказаны (кто исполнитель). В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю сведения о фирменном наименовании (наименование) своей организации, ее местонахождение (адрес) и режим работы.

    Защита прав потребителей Томской области

    Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

    Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

    При оказании в сфере общественного питания, исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

    Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

    К отношениям, возникающим при оказании в части, не урегулированной Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г.

    Информация для потребителей

    2 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания;

    · безвозмездного изготовления продукции общепита надлежащего качества (например: в блюде обнаружены посторонние предметы) — пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания.

    · отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный потребителем срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

    Кроме всего прочего, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст.

    Общественное питание

    Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания регулируют Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г.

    ПАМЯТКА Защита прав потребителей при оказании услуги общественного питания

    Для организаций общественного питания перечень такой информации  и порядок ее доведения до потребителей содержатся в Законе № 2300-1 и Правилах оказания общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036. Так, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

    Информация об исполнителе. На вывеске организации должны быть указаны ее наименование, организационно – правовая форма, место нахождения, тип, класс заведения.

    Памятка потребителю — Оказание услуг общественного питания