Защита прав потребителей при оказании услуг

    Real help

    При покупке автомобиля оказалась не загрунтованной дверца. Можно ли потребовать бесплатного приведения дверцы в порядок? Гарантийный срок еще не кончился. Куда следует обращаться в данном случае?

    Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на товар надлежащего качества и в данном случае может обратиться к продавцу или изготовителю (по своему выбору) с требованием бесплатного ремонта или замены дверцы.

    Адвокатский кабинетКаменевой Кристины Олеговны

    Если заключили с исполнителем, изготовителем гражданско-правовой договор. Основанием возникновения гражданско-правовых отношений между потребителем и исполнителем является подписанный с двух сторон договор, например, договор на осуществление отделочных работ в квартире, основанием заключения публичного договора является квитанция, чек, билет, жетон и т.д. Публичный договор распространен в розничной торговле, перевозки транспортом общественного пользования, оказании услуги связи, энергоснабжения, медицинское, гостиничное обслуживание.

    Нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» распространяются на большинство отношений, с которыми сталкивается потребитель в повседневной жизни.

    Защита прав граждан-потребителей при выполнении работ оказании услуг

    ориентированных на всемерную охрану прав и законных интересов граждан в получении качественных и безопасных товаров (работ, услуг), обеспечении свободы их выбора. Установление особых социальных гарантий соблюдения прав призвано также способствовать усилению конкуренции среди субъектов предпринимательской деятельности, повышению их ответственности.

    Гражданин-потребитель является менее защищенным субъектом гражданского оборота, по сравнению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися профессиональными участниками рынка и располагающими неизмеримо большими финансовыми и иными возможностями для защиты своих интересов и воздействия на потребителя в этих целях.

    Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг

    Несмотря на то что договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Законом обязан заключить лишь исполнитель, занимающий доминирующее положение на рынке, судебная практика, рассматривая споры о понуждении исполнителя заключить договор с потребителем, исходит из того, что любой исполнитель (а не только занимающий доминирующее положение) обязан заключить договор на выполнение работ и оказание услуг.

    По данному вопросу позиция судебной практики полностью отражает сущность публичных договоров.

    Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания

    Это могут быть:

    — прочие услуги (прокат столового белья, посуды, вызов такси по заказу потребителей, упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей, мелкий ремонт и чистку одежды и т. д.).

    Прежде чем воспользоваться услугами общественного питания, обязательно поинтересуйтесь, кем они будут оказаны (кто исполнитель). В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю сведения о фирменном наименовании (наименование) своей организации, ее местонахождение (адрес) и режим работы.

    Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи дома

    Защита прав потребителей при оказании услуг платными учебными заведениями

    К выбору образовательного учреждения нужно подходить очень тщательно, чтобы потом не жалеть о потерянных годах и потраченных деньгах.

    Выбирая учебное заведение, будь то лицей, колледж, академия или университет, помните: любое образовательное учреждение должно иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью и на право обучать по той специальности, которую предлагает институт.

    Защита прав потребителей при оказании услуг

    3 Правил N 1025):

    Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.

    Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, оформляется путем выдачи кассового чека, билета и тому подобного.

    В

    Некачественное протезирование (права потребителя)

    Но, не взирая на многочисленные жалобы, споры в суде из-за некачественно оказанных медицинских услуг пока редкость. Каков же алгоритм действий при нарушении ваших прав медицинскими учреждениями и организациями?

    Сначала необходимо составить и направить в адрес учреждения претензию — письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений при выполнении взятых на себя обязательств.

    Данный документ предусмотрен досудебным этапом урегулирования правового спора, и называется претензионной стадией решения конфликта.

    Права потребителей при оказании банковских услуг