Защита прав потребителей при оказании туристических услуг

    Вопросы защиты прав потребителей при оказании туристических услуг

    «Об основах туристской деятельности в РФ данная претензия может быть предъявлена Вами турагентству, заключившему с Вами договор, туроператору, ответственному за формирование турпродукта либо непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение (информация о данных организациях и их местонахождении должна содержаться в договоре об оказании туристских услуг).

    Содержание претензии законодательством не определено, следовательно, имеет произвольную форму.

    Выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании туристических услуг

    1 ст. 16 Федерального закона « О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.

    Согласно ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 утверждены Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (далее – Правила).

    П.

    Защита прав потребителей при оказании туристских услуг

    № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изменениями от 10 января 2003 г. 22 августа 2004 г. 5 февраля 2007 г. 30 декабря 2008 г. 28 июня, 27 декабря 2009 г.;

    Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями от 2 июня 1993 г. 9 января 1996 г. 17 декабря 1999 г. 30 декабря 2001 г. 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.

    Защита прав потребителей туристических услуг

    Усугубляется ситуация для туриста и тем, что когда они обнаруживают нарушение договоренностей, они находятся вдали от дома. Незнание языка и культуры, ограничение в финансах – все это становится ловушкой, единственным выходом из которой видится возвращение домой. И только тут обманутые туристы начинают борьбу за компенсацию доставленных им неудобств, помочь в которой может юридическая консультация в Мытищах.

    Государство пытается различными способами защитить граждан, решивших воспользоваться своим правом на отдых и приобрести туристические услуги.

    Исковое заявление о защите прав потребителя при оказании туристических услуг

    Указываются конкретные нарушения прав истца, по усмотрению истца указываются дополнительные обстоятельства).

    Также считаю, что в результате некачественного оказания услуг мне были причинены следующие нравственные (физические) страдания: (указать, в чем конкретно выразились нравственные и (или) физические страдания).

    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

    О защите прав потребителя при оказании туристических услуг

    указал, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил договор-поручение на приобретение туристических услуг с ООО «Максимус». Ответчик действовал при этом как агент туристической компании – ООО «КАПИТАЛ ТУР» .

    Рекомендуем прочесть:  Жкх подали в суд за неуплату

    ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте ООО «КАПИТАЛ ТУР» была размещена информация о приостановлении вылетов по турам с датой заезда до ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим истец не смог воспользоваться оплаченными туристическими услугами.

    Истец просил расторгнуть договор с ответчиком, взыскать с ответчика в его пользу стоимость оплаченных туристических услуг, а также компенсацию морального вреда в сумме № рублей.

    Об осуществлении контроля (надзора) за исполнением законодательства о защите прав потребителей при оказании туристских услуг

    В ходе данных проверок было выявлено 4095 фактов нарушений требований законодательства, регулирующего правоотношения в области туристической деятельности, где:

    31% приходится на нарушение права потребителей (туристов) на информацию об исполнителе (туроператоре, турагенте), о туристском продукте (статьи 8-12 Закона о защите прав потребителей; статьи 6 и 14 Закона об основах туристской деятельности, пункты 4 и 5 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта);

    34% приходится на нарушения порядка заключения договора о реализации туристского продукта, из них 25% (348 фактов) касаются включения в договор условий, ущемляющих права потребителей (статья 16 Закона о защите прав потребителей, статьи 10, 10.1 и 17 Закона об основах туристской деятельности);

    9% приходится на ненадлежащее исполнение условий договора, в том числе в отношении качества услуг, нарушения сроков передачи договоров (статьи 4, 28-32 Закона о защите прав потребителей, пункт 19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта).