Защита прав потребителей при оказании медицинских услуг


    Real help

    При покупке автомобиля оказалась не загрунтованной дверца. Можно ли потребовать бесплатного приведения дверцы в порядок? Гарантийный срок еще не кончился. Куда следует обращаться в данном случае?

    Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на товар надлежащего качества и в данном случае может обратиться к продавцу или изготовителю (по своему выбору) с требованием бесплатного ремонта или замены дверцы.

    Группа прав граждан при оказании медицинских услуг определяется Законом о защите прав потребителей

    При нарушении исполнителем своей обязанности о предоставлении информации потребитель в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков.

    Право на оказание медицинских услуг надлежащего качества Ст. 4 Закона о защите прав потребителей. Именно с понятием надлежащего качества услуги связаны понятия недостатков и существенных недостатков услуги, а, следовательно, и возникновение правовых последствий в случае несоблюдения требований к качеству.

    Право потребителей на безопасность оказываемой услуги.

    Защита прав пациентов

    Связано это с тем, что защита прав пациентов наталкивается порой на серьезные барьеры, выстраиваемые медицинскими организациями, преодолеть которые пациенту самостоятельно практически невозможно. Для этого требуются подготовленные по медицинскому праву юристы. Только специально подготовленные юристы могут квалифицированно оказывать услуги по медицинскому праву и надежно защищать права потребителей медицинских услуг.

    Рекомендуем прочесть:  Как рассчитывают при увольнении

    Следует заметить, что в последнее время огромными темпами растет количество предложений по оказанию юридических услуг пациентам (услуги по медицинскому праву).

    Защита прав потребителей при оказании медицинскими учреждениями платных медицинских услуг

    При этом потребитель вправе потребовать предъявления соответствующей лицензии, либо сертификата.

    Право на предоставление информации. Медицинское учреждение обязано предоставлять надлежащую, полную и достоверную информацию об оказываемой услуге, в том числе сведения о:

    Платные медицинские услуги оказываются на основании договором, заключенных с гражданами или организациями.

    Защита прав потребителей при оказании медицинских услуг

    39 ГК РФ; Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г № 2300-1 (далее – Закон); «Правила о предоставлении платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27 (далее – Правила).

    В соответствии с п. 2 Правил оказание платных медицинских услуг оформляется договором с гражданами или организациями при оказании таких услуг работникам и членам их семей.

    Защита прав потребителей

    За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем

    Защита прав потребителя при некачественном оказании медицинских услуг

    16 ноября 2011 года я ложусь на операцию в онкологическую больницу. Пройдя медицинский осмотр 11 ноября 2011 года в ФГУЗ «Ц» в Псковской области, я получила на руки 14 ноября 2011 года на руки медицинскую книжку, что медицинский осмотр я прошла, допущена к работе. И опять же раковых клеток у меня не обнаружено. Могу ли я обратиться с заявлением в прокуратуру, т.к в результате некачественного оказания

    Рекомендуем прочесть:  Заявление в фсс

    Компенсация морального вреда при оказании медицинской помощи

    Само существование юридической нормы, закона, конкретных правоотношений не производит. Чтобы конкретное правоотношение возникло, а возникшее изменилось необходимо наступление строго определенных обстоятельств.

    К сожалению, не всегда медицинская помощь оказывается надлежащим образом, из-за этого пациенту может быть причинен вред. С юридической точки зрения причинение вреда лицу при реализации им права на получение медицинской помощи может свидетельствовать о наступлении предусмотренных правовыми нормами обстоятельств, которые называются гражданскими юридическими фактами.

    Юридические факты «включают» субъективные права граждан на судебную защиту, обусловленные посягательствами на принадлежащие гражданину нематериальные блага.

    Практический интерес вызывает взыскание компенсации морального вреда как общего способа защиты гражданского права.

    Моспотребнадзор — Защита прав потребителей

    Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны: В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

    Права пациента в системе обязательного медицинского страхования (ОМС)

    Поскольку право гражданина – это разновидность его интереса, сформулированного в виде нормы права и защищаемого государством, первым компонентом такого юридического понятия как «интерес застрахованного» является совокупность его прав, вторым – совокупность законных интересов.

    Законные интересы застрахованного гражданина представляют собой отличные от его прав (не сформулированные явно как права), но соответствующие требованиям законодательства притязания в сфере медицинского страхования.