Защита прав потребителей при оказании коммунальных услуг

Дело № 2-404


№ 307 с последующими изменениями, по организации технического обслуживания — Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. № 170, а также другим действующим законодательством.

Требования к услуге содержания и текущего ремонта жилья установлены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утв.

Договор оказания услуг (коммунальных)


(размещен на официальном сайте «____» _________ 201_ г.) заключили настоящий контракт на оказание услуг (далее — Контракт) о нижеследующем:

1.1. Помещения – нежилые помещения, занимаемые Заказчиком и расположенные по адресу: г. Москва, ул. ___________________________, д. __, общей площадью _____________ кв.м. на праве ________________________, запись регистрации ______________________, свидетельство серии __ ___ № _______________ (копия свидетельства — Приложение № 1).

1.2.

Законодательство о защите прав потребителей


Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, последняя ред. от 05.01.2015 № 6) Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Пост. Пр-авительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) Правила продажи товаров по образцам (в ред.
Рекомендуем прочесть:  Затопило по вине жэка

Защита прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг


Такие действия исполнителей коммунальных услуг являются недопустимыми и влекут за собой предусмотренную законодательством ответственность. Как показывает практика рассмотрения жалоб граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг, нередко доводы заявителей являются обоснованными и находят свое подтверждение в ходе мероприятий по надзору.

Таким образом, различный характер обращений граждан, равно как и практика их рассмотрения в целом говорит о неисполнении или же ненадлежащем исполнении управляющими организациями, ТСЖ своих прямых обязанностей.

В этой связи необходимо отметить, что круг таких обязанностей исполнителей коммунальных услуг четко определен в п.

Защита прав потребителей при оказании коммунальных услуг


Кроме этого, на защите прав и интересов потребителей стоят все отрасли российского законодательства: конституционное, гражданское, административное, уголовное.

Актуальность нашего исследования обусловлена часто возникающими противоречиями в сфере оказания гражданам коммунальных услуг, нарушениями прав потребителей в этой сфере, некоторым несовершенством законодательства в данной отрасли, недостаточно эффективной правоприменительной практикой.

Отношения, связанные с защитой прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей», правилами пользования жилыми помещениями и предоставления коммунальных услуг, действующими в Российской Федерации.

Система договорных отношений по предоставлению услуг жилищно-коммунального назначения предусматривает защиту прав потребителей путем включения в договор условий, гарантирующих возможность получения потребителем услуги, соответствующей по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм, и повышения ответственности исполнителей за нарушение порядка и условий предоставления услуг, а также гарантий их качества.

Рекомендуем прочесть:  Документ для подачи на алименты

Собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, при некачественном оказании услуг и выполнении работ вправе рассчитывать на изменение размера платы за жилое помещение и размера платы за коммунальные услуги.

Защита прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг


В журнале учета заявок не указаны: фамилия, имя и отчество заявителей, точный адрес проживания, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества, сведения о сотруднике аварийно-диспетчерской службы, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. При проведении проверки было установлено, что низкий температурный режим в многоквартирном доме был связан с выходом из строя одного котла в центральной котельной.

Можно ли взыскать неустойку по ст


Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 18:

— объем (количество) v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению;