Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

    Адвокатский кабинетКаменевой Кристины Олеговны

    Если заключили с исполнителем, изготовителем гражданско-правовой договор. Основанием возникновения гражданско-правовых отношений между потребителем и исполнителем является подписанный с двух сторон договор, например, договор на осуществление отделочных работ в квартире, основанием заключения публичного договора является квитанция, чек, билет, жетон и т.д. Публичный договор распространен в розничной торговле, перевозки транспортом общественного пользования, оказании услуги связи, энергоснабжения, медицинское, гостиничное обслуживание.

    Нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» распространяются на большинство отношений, с которыми сталкивается потребитель в повседневной жизни.

    Гостиничные услуги в РФ

    № 1104 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции и услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 41, ст. 4923);

    постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. № 693 «О внесении изменений и дополнений в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 39, ст.

    Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

    Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают:

    «исполнитель» — организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

    3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы.

    Памятка по защите прав потребителей в сфере оказания гостиничных услуг

    Однако большинство норм, регулирующих гостиничную деятельность, обладает гражданско-правовой сущностью. В основе отношений между гостиницей и потребителем лежит обязанность хозяйствующего субъекта предоставить в наглядной и доступной форме определенный объем информации об услуге .

    Законодатель определил исчерпывающий объем информации, которая должна быть доведена до потребителя в наглядной и доступной форме до заключения договора, так и на стадии непосредственного оказания гостиничных услуг.

    В соответствии с п.

    Памятки потребителям

    — на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

    Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

    При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:

    Материально-техническое обеспечение гостиницы.

    Права потребителей гостиничных услуг

    721 и 783) и Правилами предоставления гостиничных услуг (п. 14). Кроме того, материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. При этом исполнитель определяет порядок проживания в гостинице, а потребитель обязан соблюдать его вкупе с правилами противопожарной безопасности.

    При нарушении прав потребителей, последние могут обратиться в суд с требованием компенсации материального и морального ущерба.

    Правила гостиничного обслуживания и проживания в гостинице «Пряжа»

    оказываемые гостиницей «Пряжа»;

    Размещение – процедура с момента обращения Потребителя к администратору гостиницы для оформления услуги по проживанию, включая оформление соответствующих документов, до момента заселения.

    Проживание – фактическое проживание в заранее согласованный с администрацией гостиницы период времени с момента поселения до сдачи номера (места в номере) Потребителем.

    Бронирование – заказ номера (места в номере) посредством подачи заявки с помощью почтовой, электронной или факсимильной связи, а также на основании договора, заключенного в письменной форме, с гарантиями оплаты неустойки в случае простоя номера.

    1.3.

    Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

    Исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

    Исполнитель — индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

    4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.