Защита прав потребителей осуществляется

    6. 6. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей

    Таким образом, Закон о защите прав потребителей устанавливает важнейшие гарантии в правовом обеспечении защиты прав, определяя, что граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

    1) участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав;

    2) проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг), информации о них, представленной продавцами (изготовителями, исполнителями);

    3) проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

    Рекомендуем прочесть:  Гражданский кодекс статья142

    4) распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей.

    Государственная и общественная защита прав потребителей.

    которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей;

    7) вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к

    Действия антимонопольных органов в сфере защиты прав потребителей

    К таким органам относится министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России.

    Цель данной дипломной работы определить направления по повышению эффективности деятельности антимонопольных органов (их территориальных управлений) в области контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

    — проанализировать работу антимонопольных органов

    Защита прав потребителей в современных условиях

    Если юридически грамотно подойти к разрешению конфликтной ситуации, то покупатель сможет не только осуществить возврат товара и денежных средств, оплаченных за некачественный товар, но и получить компенсацию морального вреда.

    Однако, для многих российских покупателей проще выбросить только что купленный, но уже непригодный к использованию товар, чем осуществлять дальнейшую защиту своих прав.

    Защита прав потребителей осуществляется

    Он же в пределах своих полномочий принимает определенные меры.

    o при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды незамедлительно извещать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти;

    o участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также проектов законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

    o проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

    o проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания, составлять акты о выявленных нарушениях прав и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

    o распространять информацию о правах и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей.

    Защита прав потребителей