Защита прав потребителей органами местного самоуправления

    Анализ работы органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2015 года

    В ходе рассмотрения конфликтных ситуаций специалистами органов местного самоуправления потребителям было возмещено материального ущерба в размере 6,88 млн. рублей.

    В том числе, в единые общественные приемные по вопросам защиты прав потребителей (далее – ЕОП) обратилось 3468 потребителей, из которых 2728 — получили устные консультации на личном приеме у специалиста или по телефону «Горячая линия », 740 — направили письменные заявления.

    Закон о защите прав потребителей

    при сохранении старых функций их полномочиям придан более активный характер (выявление недоброкачественных товаров) и существенно расширены их собственные права. Они получили право приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг), если она не сопровождалась достоверной и достаточной информацией о товаре (до предоставления необходимой информации), а также прекращать продажу товаров с просроченными сроками годности или вообще без этих сроков, если их установление было обязательно.

    Защита прав потребителей органами местного самоуправления

    В первом случае, когда речь идет об иске о компенсации материального и морального вреда, причиненного изготовителем, исполнителем или продавцом при нарушении прав конкретного человека, для обращения органа МСУ в суд обязательным является наличие соответствующей просьбы этого человека, выраженной в жалобе, поданной в письменной форме. Этого не требуется, когда в суд подается иск в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, поскольку в таком иске заявляются лишь требования о признании действий ответчика противоправными и прекращении таких действий.

    Рекомендуем прочесть:  Выговора какие бывают

    Защита прав потребителей

    Сегодня практически в каждом (даже самом маленьком) населенном пункте есть специалист или группа специалистов, которые занимаются защитой прав потребителей.

    Образно говоря, такие отделы по защите прав потребителей при местных администрациях являются передним краем работы государства с потребителем. Каждый человек, у которого есть претензии к конкретному магазину, к качеству товара или услуги, может пожаловаться в отдел по защите прав потребителей, и ему обязаны дать консультацию относительно того, как нужно себя вести.

    В отличие от федеральных органов местные органы по защите прав потребителей не наделены никакими контрольными функциями.

    Информация о работе органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2010 года

    человек, что составляет 1,3% от численности населения области и на 21% больше, чем в 2009 году. Популярность данного мероприятия среди населения обусловлена как возможностью получить безвозмездную юридическую помощь и самостоятельно отстоять затронутые экономические интересы, так и вероятностью дальнейшей самозащиты на рынке товаров, работ и услуг.

    Во время проведения акции особый акцент ее организаторами был сделан на повышении правовой грамотности молодежи.

    Лекция 5: «Гарантии местного самоуправления»

    Правила судопроизводства при рассмотрении Данных заявлений устанавливаются в Гражданском процессуальном кодексе РФ и Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации. Суд или арбитражный суд рассматривает иски о признании недействительными актов, нарушающих права местного самоуправления:

    Рекомендуем прочесть:  2012 Ук рф мошенничество

    С такими исками в суд или арбитражный суд вправе обращаться не только органы и должностные лица местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования.

    Закон также предусматривает судебную форму защиты прав муниципального образования в случае отказа в государственной регистрации устава муниципального образования.

    В некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, органы местного самоуправления могут обращаться в суд за защитой нарушенных прав граждан — жителей муниципального образования.

    Москва, Кадашевская набережная, 22

    ст. 12, 13 ГК РФ). Указанные положения гражданского законодательства и правила п. 1 ст. 61 ЗК РФ основываются на ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, согласно которой решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

    Законом РФ от 27.04.1993 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» установлено, что к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.