Защита прав потребителей органами местного самоуправления


    Оглавление:

    Анализ работы органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2015 года

    В ходе рассмотрения конфликтных ситуаций специалистами органов местного самоуправления потребителям было возмещено материального ущерба в размере 6,88 млн. рублей.

    В том числе, в единые общественные приемные по вопросам защиты прав потребителей (далее – ЕОП) обратилось 3468 потребителей, из которых 2728 — получили устные консультации на личном приеме у специалиста или по телефону «Горячая линия », 740 — направили письменные заявления.

    Закон о защите прав потребителей

    при сохранении старых функций их полномочиям придан более активный характер (выявление недоброкачественных товаров) и существенно расширены их собственные права. Они получили право приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг), если она не сопровождалась достоверной и достаточной информацией о товаре (до предоставления необходимой информации), а также прекращать продажу товаров с просроченными сроками годности или вообще без этих сроков, если их установление было обязательно.

    Защита прав потребителей органами местного самоуправления

    В первом случае, когда речь идет об иске о компенсации материального и морального вреда, причиненного изготовителем, исполнителем или продавцом при нарушении прав конкретного человека, для обращения органа МСУ в суд обязательным является наличие соответствующей просьбы этого человека, выраженной в жалобе, поданной в письменной форме. Этого не требуется, когда в суд подается иск в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, поскольку в таком иске заявляются лишь требования о признании действий ответчика противоправными и прекращении таких действий.

    Защита прав потребителей

    Сегодня практически в каждом (даже самом маленьком) населенном пункте есть специалист или группа специалистов, которые занимаются защитой прав потребителей.

    Образно говоря, такие отделы по защите прав потребителей при местных администрациях являются передним краем работы государства с потребителем. Каждый человек, у которого есть претензии к конкретному магазину, к качеству товара или услуги, может пожаловаться в отдел по защите прав потребителей, и ему обязаны дать консультацию относительно того, как нужно себя вести.

    В отличие от федеральных органов местные органы по защите прав потребителей не наделены никакими контрольными функциями.

    Информация о работе органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей за I полугодие 2010 года

    человек, что составляет 1,3% от численности населения области и на 21% больше, чем в 2009 году. Популярность данного мероприятия среди населения обусловлена как возможностью получить безвозмездную юридическую помощь и самостоятельно отстоять затронутые экономические интересы, так и вероятностью дальнейшей самозащиты на рынке товаров, работ и услуг.

    Рекомендуем прочесть:  Доверенность гпк

    Во время проведения акции особый акцент ее организаторами был сделан на повышении правовой грамотности молодежи.

    Лекция 5: «Гарантии местного самоуправления»

    Правила судопроизводства при рассмотрении Данных заявлений устанавливаются в Гражданском процессуальном кодексе РФ и Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации. Суд или арбитражный суд рассматривает иски о признании недействительными актов, нарушающих права местного самоуправления:

    С такими исками в суд или арбитражный суд вправе обращаться не только органы и должностные лица местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования.

    Закон также предусматривает судебную форму защиты прав муниципального образования в случае отказа в государственной регистрации устава муниципального образования.

    В некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, органы местного самоуправления могут обращаться в суд за защитой нарушенных прав граждан — жителей муниципального образования.

    Москва, Кадашевская набережная, 22

    ст. 12, 13 ГК РФ). Указанные положения гражданского законодательства и правила п. 1 ст. 61 ЗК РФ основываются на ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, согласно которой решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

    Законом РФ от 27.04.1993 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» установлено, что к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

    Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой перечисленные последствия.

    Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

    Таким образом, в суд могут быть обжалованы как акты в широком смысле (действия и правовые акты), так и бездействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, если заявитель полагает, что соответствующий акт или бездействие не соответствует требованиям закона и нарушает права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области земельных отношений.

    Нормативный правовой акт — это официальный письменный документ, имеющий обязательную силу и рассчитанный на неоднократное применение, принятый управомоченным субъектом нормотворчества, выражающий властные веления, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений путем установления, изменения или отмены норм права

    Ненормативные (индивидуальные) правовые акты направлены на реализацию норм права в связи с конкретным делом, в отношении определенного лица.

    О первоочередных мероприятиях, направленных на укрепление взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам защиты прав потребителей

    Важность указанного направления деятельности заключается в том, что равная и реальная защита интересов потребителей повсеместно на территории Российской Федерации может быть обеспечена только при соответствующем комплексном и системном подходе.

    Рекомендуем прочесть:  Юристы по работе с банками

    В этой связи напоминаю, что Федеральная служба неоднократно,  в частности, в письмах от  28.01.2005 № 0100/588-05-32, от 28.05.2007 №0100/5446-07-32, а также на заседаниях Консультативного совета по защите прав потребителей (протокол от 01.06.2007 №5, протокол от 11.12.2007 №6) обращала внимание на актуальность проблемы координации действий территориальных органов Роспотребнадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей.

    Формирование общей стратегии реализации комплекса взаимосвязанных правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленных на эффективное пресечение нарушений прав потребителей, в том числе, за счет повышения потребительской грамотности населения в контексте местных и региональных особенностей, является необходимым условием для достижения поставленной цели — обеспечение общегосударственных приоритетов социально-экономического развития страны путем повышения экономического потенциала регионов и культурного развития общества.

    С учетом изложенного, новым импульсом для дальнейшего поступательного движения в данном направлении должны явиться одобренные Правительством Российской Федерации Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли  (протокол  заседания  от 09 апреля 2009 г.

    Объединение потребителей России предлагает вернуть муниципальный уровень защиты потребителей

    В частности, Владимир Путин указал на фактическое отсутствие у местной власти полномочий в сфере образования, здравоохранения, социальных услуг, а также на невозможность граждан «принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни», что делает потребителей практически беззащитными на этом уровне.

    Объединение потребителей России – самая массовая общественная потребительская организация – направляет на рассмотрение рабочей группы Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» свои предложения, касающиеся реформирования местного самоуправления в части расширения полномочий в области защиты потребительских прав граждан, а также по формированию дополнительных источников финансирования такой деятельности.

    I.

    Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

    Поскольку именно органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ, решая вопросы местного значения, могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей по их месту жительства на основе безвозмездности, беспристрастности и индивидуального подхода каждому обратившемуся. Учитывая это рассмотрение темы: «Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления» — является весьма актуальной.

    7.

    Полномочия высших органов власти в области защиты прав потребителей, а так же органов местного самоуправления

    Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.

    До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 г. Закона РФ «О защите прав потребителей» у граждан появилась возможность реализовать свои права, закрепленные в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (от 9 апреля 1985 г.

    Полномочия органов местного самоуправления на территории Белгородской области в сфере защиты прав потребителей

    Органы местного самоуправления выведены из системы органов государственной власти [1, с. 246], однако они так же обеспечивают защиту прав потребителей в пределах территории соответствующего муниципального образования (района, города, посёлка, села и т. п.).

    Полномочия органов местного самоуправления предусмотрены ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей», и реализуются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г.