Защита прав потребителей гостиничных услуг


    Гостиничные услуги в РФ

    № 1104 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции и услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 41, ст. 4923);

    постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 г. № 693 «О внесении изменений и дополнений в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 39, ст.

    Законодательная база Российской Федерации

    Гостиница предназначена для временного проживания граждан на срок не свыше трех месяцев, независимо от регистрации по месту пребывания и по месту жительства. Проживание свыше трех месяцев возможно только с разрешения исполнителя. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.96 N 199 )

    2.2. При наличии свободных мест по желанию потребителя может предоставляться одному лицу номер на два или более мест с полной оплатой стоимости номера.

    2.3.

    Защита прав потребителей гостиничных услуг

    Обнаружив факт нарушения своих прав, потребитель гостиничных услуг вправе обратиться к администрации гостиницы в порядке самозащиты своих прав. Отказ от удовлетворения требований потребителя является поводом предъявления письменной претензии, в которой следует выдвинуть требования об устранении недостатков, возмещении понесенных расходов, а также потребитель вправе потребовать возмещения морального ущерба, если таковой имеет место.

    Судебная защита прав потребителей гостиничных услуг осуществляется в порядке искового производства мировыми или районными судами в зависимости от цены иска.

    Нарушает ли предприятие закон О защите прав потребителей если гостиница отказала в возврате денег?

    В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

    В статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен односторонний отказ стороны от исполнения договора возмездного оказания услуг, из которой следует, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

    С данными нормами Закона корреспондируются положения Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, в силу которых в случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места номера), но не более чем за сутки.

    Рекомендуем прочесть:  Залог ювелирных изделий

    Памятка по защите прав потребителей в сфере оказания гостиничных услуг

    Однако большинство норм, регулирующих гостиничную деятельность, обладает гражданско-правовой сущностью. В основе отношений между гостиницей и потребителем лежит обязанность хозяйствующего субъекта предоставить в наглядной и доступной форме определенный объем информации об услуге .

    Законодатель определил исчерпывающий объем информации, которая должна быть доведена до потребителя в наглядной и доступной форме до заключения договора, так и на стадии непосредственного оказания гостиничных услуг.

    В соответствии с п.

    Права потребителей гостиничных услуг

    721 и 783) и Правилами предоставления гостиничных услуг (п. 14). Кроме того, материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. При этом исполнитель определяет порядок проживания в гостинице, а потребитель обязан соблюдать его вкупе с правилами противопожарной безопасности.

    При нарушении прав потребителей, последние могут обратиться в суд с требованием компенсации материального и морального ущерба.