Защита прав граждан потребителей в транспортном обслуживании

    Защита прав граждан потребителей в транспортном обслуживании

    Для применения законодательства о защите прав потребителей важно лишь, чтобы плоды и доходы, полученные гражданином в результате его производительного труда, не могли рассматриваться как прибыль, т.е. один из существенных признаков предпринимательской деятельности*(220).

    Гражданин рассматривается в качестве, если он не только приобретает, использует товары, заказывает работы (услуги), но и имеет намерение приобрести или заказать их.

    Защита прав граждан-потребителей в бытовом обслуживании

    В настоящее время вопрос о защите потребителя имеет как теоретическое, так и практическое значение для уяснения и разрешения на практике ситуаций, связанных с использованием лицом тех возможностей, которые закон предоставляет ему для защиты своего субъективного права, поскольку правовое регулирование отношений с участием потребителей призвано регламентировать в первую очередь устранение правовых последствий нарушения прав потребителей.

    Роль законодательного блока регулирующего защиту прав потребителей не только в закреплении модели поведения субъектов в правоотношении продавец потребитель, но и в пресечении возможного произвола со стороны продавца, также самая общая роль института защиты прав потребителей состоит в обеспечении, функционирования системы правосудия в целом, пусть даже косвенно.

    Значение правового регулирования потребителей состоит в том, что оно является одной из форм выражения деятельности органов обеспечивающих правопорядок, законность и правосудие.

    Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе товарооборота, в частности купли-продажи, а при более детальном рассмотрении отношения блока продавец-товар-покупатель.

    Предметом исследования в процессе изучения темы работы непосредственно являются особенности законодательного регулирования защиты прав потребителей, государственного контроля в области защиты прав потребителей, актуальные проблемы прав, пути их преодоления.

    В связи с широтой многообразием нормативного регулирования отношений в сфере защиты считаем важным остановиться на особенностях правового регулирования защиты потребителей в целом, его субъектном составе, формах правового регулирования, а именно на административной, таких проблемных и важных аспектах как: дистанционная торговля и ее нормативно-правовое регулирование и характеристика, реализация лекарственных средств и проблеме эффективности мер защиты при их приобретении.

    1.

    Защита прав граждан-потребителей в торговом обслуживании

    Общая характеристика договора розничной купли-продажи. Последствия нарушения прав потребителей в торговом обслуживании.

    Становление и развитие законодательства о защите прав потребителей. Основные категории правового института защиты прав потребителей. Понятие торговли и торгового обслуживания. Отдельные направления защиты прав потребителей в торговом обслуживании.

    Институт защиты прав граждан-потребителей в торговом обслуживании: история возникновения и развития за рубежом и в Российской Федерации.

    Рекомендуем прочесть:  Дом оформлен на мужа

    Защита прав граждан-потребителей в транспортном обслуживании

    Другие, напротив, считают, что консультирование пожилых людей имеет существенное сходство с консультированием людей любой возрастной группы. Однако имеются специфические вопросы, которые нужно принимать во внимание в любой форме непосредственной работы с пожилыми людьми. Специалисты социальной работы должны сохранять баланс между практикой, которая бы не представляла нужды пожилых людей как «простые», и в то же время открывала возможности для широкого комплексного взаимодействия с ними.

    Защита прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания

    Общественное признание и всеобщее понимание первоочередности решения проблем обеспечения различных прав человека стали одним из достижений современной цивилизации. Это привело к возникновению правового института защиты прав потребителя.

    Услугополучателями в договоре перевозки пассажира являются лишь граждане. Это обстоятельство обусловило правомерность применения в обязательствах, возникающих из перевозки пассажиров, не только транспортного законодательства, но и Закона о потребителей, что расширяет возможности пассажира при защите его прав и законных интересов.

    Защита прав потребителей в области транспортного обслуживания

    К примеру, широко распространены морские и речные круизы, прогулки. Поскольку регулирование отношений в области транспорта невозможно без учета особенностей транспорта определенного вида, Гражданский кодекс РФ устанавливает лишь общие правила перевозки, хранения грузов и багажа, транспортно-экспедиционного обслуживания. При этом ряд норм ГК РФ, посвященных транспортным услугам, носит отсылочный характер.