Защита прав граждан потребителей


    2. Особенности защиты прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи

    Для применения законодательства о защите прав потребителей важно лишь, чтобы плоды и доходы, полученные гражданином в результате его производительного труда, не могли рассматриваться как прибыль, т.е. один из существенных признаков предпринимательской деятельности*(220).

    Гражданин рассматривается в качестве потребителя, если он не только приобретает, использует товары, заказывает работы (услуги), но и имеет намерение приобрести или заказать их.

    51. Защита прав граждан-потребителей (общая характеристика)

    В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребовать: 1) замены на товар этой же марки; 2) замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены; 3) соразмерного уменьшения покупной цены; 4) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) возврата уплаченной за товар суммы, отказавшись от исполнения договора.

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Защита прав граждан потребителей

    Правоотношения потребителя с продавцом (товары), или потребителя с исполнителем (услуги) регламентируются, наиболее конкретно, Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года. В нем указано. При каких обстоятельствах можно обменять, к примеру не устроивший Вас товар, или получить компенсацию или льготы при пользовании услугой.

    Рекомендуем прочесть:  Жалоба на интернет магазин

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspТак, например, при обмене товара, следует определиться является ли он надлежащего или ненадлежащего качества и установить с помощью действующей законодательной базы подлежит ли он обмену или нет.

    Защита прав потребителей в торговом обслуживании

    Это реальность, с которой необходимо считаться. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.

    Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя, и прежде всего, Закона «О защите прав потребителей».

    Необходимость принятия специального закона, направленного на защиту интересов практически всего населения вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.

    Во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы действовали уже сравнительно давно.

    Защита прав потребителя

    Исходя из изложенного можно сделать вывод, что государство и закон всегда на стороне того, кто приобретает, т.е. на стороне покупателя.

    Согласно известным законам экономики спрос рождает предложение, может сегодня и не всегда получается так, но в общем с уверенностью можно сказать, что продавец, производитель, либо компании оказывающая услуги населению, всегда ориентирована на покупателя (гражданина).

    Ни для кого не секрет, что компании стремятся к своим клиентам, стараются делать качественную продукцию, качественно оказывать услуги и тем самым благодаря гражданам-потребителям существовать и развиваться.

    Рекомендуем прочесть:  Договор аренды территории

    На что сослаться, если продавец не представил необходимую и достоверную информацию о товаре

    Далее созвонитесь с продавцом и объясните суть дела. Если в течение 2 дней он не выполнит Ваши требования, то у нас есть 3 пути:

    Прежде чем обращаться куда-либо направьте заказное письмо продавцу, иначе он может сослаться на то, что Вы ему ничего не говорили. Если ответа в разумные срокине будет, смело обращайтесь в вышеназванные органы.

    Взаимоотношения продавца и потребителя урегулированы Законом Республики Беларусь «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ».

    Специфика гражданско-правовой защиты прав в правоотношениях с участием гражданина-потребителя

    27.12.2004. № 52 (часть 1). Ст.5275.

    12. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 года № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и статью 37 Закона «О защите прав потребителей»//Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст.3439.

    13. Федеральный закон РФ от 25.11.2006 года № 193-ФЗ «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»//Собрание законодательства РФ.

    Юридический центр защиты потребителей

    групп ( неопределенного круга ) потребителей.

    — защита граждан при покупке жилья в новостройках (признание в суде права собственности на квартиры. взыскание убытков и штрафов за просрочку строительства и передачу жилья в собственность, возмещение ущерба по строительным недоделкам и браку),

    — защита граждан при приобретении технически-сложных товаров (возврат денег и возмещение ущерба за некачественные автомобили, бытовую технику, взыскание убытков и штрафов за просрочку удовлетворения требований потребителей по гарантийному ремонту),

    — некоммерческий характер.