Защита потребителей возврат товара

    Возврат товара в магазин в течении 14 дней закон

    ст. 495, 502, 503 ГК РФ и в ст. ст. 12, 18, 25 указанного выше закона и является исчерпывающим. Это означает, что возврат товара по любым иным основаниям с точки зрения действующего законодательства не представляется возможным.

    Учитывая сложившуюся судебную практику в делах о потребительских спорах необходимо отметить тот факт, что, даже не имея на руках чека, вы все равно можете вернуть товар, прибегнув к иным способам доказывания его принадлежности конкретному продавцу, к примеру, сославшись на показания свидетелей.

    Прежде чем прийти в магазин, вам необходимо подготовить претензию, в которой подробно обосновать свой отказ, сославшись на одно из вышеприведенных оснований.

    Возврат товара по закону о защите прав потребителей

    Продовольственные качественные не могут быть возвращены продавцу ни при каких обстоятельствах, покупатель должен сделать окончательный выбор еще до оплаты товара. Продовольственные же товары могут быть возвращены в пределах установленного срока.

    Закон о правах потребителей предусматривает возврат товара с объяснением причин и без объяснения причин. В последнем случае установлен срок 14 дней (7 — 14 дней для товаров, приобретенных в интернет-магазине).

    Рекомендуем прочесть:  Если лишают водительских прав

    Возврат товара при отсутствии чека

    Однако нередко потребители чеки не сохраняют, а если сумма незначительная, то часто их вообще не берут, оставляя на прилавках или у кассы.

    Закон РФ «О защите прав потребителей» установил, что отсутствие кассового и товарного чеков или иного документа, подтверждающего оплату, не может быть основанием для отказа продавца в удовлетворении требования потребителя о возврате товара или замене; настаивая на своем требовании, потребитель имеет право опираться на свидетельские показания (п.5 ст.

    Возврат шубы (права потребителя)

    Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    В том случае, если аналогичной шубы нет в продаже в день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от выполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег. Требование потребителя о возврате денежной суммы должно быть удовлетворено в течение последующих трех дней после возврата.

    Что делать, если изделие оказалась бракованным? Потребитель может вернуть бракованную шубу и потребовать назад свои деньги, заменить на аналогичный или совсем другой, но с доплатой.

    Вопрос — Как правильно оформить заявление на возврат телефона продавцу?

    Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи потребителю в случае не установления срока службы.

    Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    Согласно п.5 данной статьи Продавец (изготовитель),…обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара, то есть провести экспертизу.

    Защита потребителей возврат товара

    В таких случаях необходима защита прав потребителей посредствам первоначального обращения в общество защиты прав потребителей.

    — договорные отношения между гражданами, вступающими в них с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    — отношения, возникающие в связи с приобретением гражданином-предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением ему услуг не для личных, семейных, домашних нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности;

    — отношения, возникающие в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций.

    Неоспорим тот факт, что при продаже важным условием является его качество.

    Защита прав потребителей (возврат денег)

    Как правило, один экземпляр вручается продавцу, на втором ставится отметка о приёме заявления и возвращаемом товаре.