Защита от шантажа

    9. Меры воздействия на участников общества, недобросовестно пользующихся своими правами (защита от корпоративного шантажа)

    В таком случае имеет место идеальная совокупность прав и обязанностей участника с правами и обязанностями генерального директора и нельзя разделить волеизъявление участника и генерального директора на совершение действий (бездействия). Действия, затрудняющие деятельность общества, можно расценивать непосредственно как действия участника, так как они производятся при его непосредственном участии, с его ведома и по его воле.

    Защита от корпоративного шантажа (гринмэйл).

    Неслучайно Кеннета Дарта, одного из основателей гринмейла, заблокировавшего реструктуризацию госдолга Бразилии, в России окрестили «своим парнем».

    При этом в нашей стране гринмейл используется при недружественных поглощениях и недобросовестной конкуренции. Таким же способом миноритарный акционер зачастую отстаивает личные интересы.

    Используя право на судебную защиту миноритарий подает в суд иски о признании незаконными, например, решений о выпуске акций, о заключении кредитного договора.

    Широко известен случай, когда в 2001 году фирма Hermitage оспаривала дополнительную эмиссию акций Сбербанка путем отмены регистрации эмиссии и решения наблюдательного совета.

    Миноритарий обращается в суд с иском по формальному основанию и требует обеспечения иска в виде ареста акций, установления запрета акционеру участвовать в общих собраниях, исполнительным органам совершать определенные действия, запрет уполномоченному госоргану совершать регистрационные действия.

    Рекомендуем прочесть:  Гражданский кодекс статья128

    Миноритарий инициирует внеочередное общее собрание, а затем обращается в суд о признании его недействительным по надуманным основаниям.

    Защита от шантажа и угроз в адрес сотрудников банка

    Поэтому субъекты потенциальных угроз, при их подготовке концентрируют свои усилия на поиске сотрудников, которые либо уже допустили соответствующие нарушения, либо теоретически способны на это. В первом случае первым этапом шантажа становится получение компрометирующих материалов о том или ином сотруднике. Во втором — искусственное создание компрометирующей ситуации, которая в дальнейшем станет предметом шантажа.

    · факты и обстоятельства, способные скомпрометировать в глазах работодателя личностные или профессиональные качества сотрудника (образ жизни, хронические заболевания, постоянные контакты и т.п.);

    · факты и обстоятельства, способные стать причиной претензий к сотруднику со стороны правоохранительных органов (административные или уголовные правонарушения) или налоговых служб;

    · факты и обстоятельства, способные стать причиной угроз благополучию личной жизни сотрудника (с учетом изменившихся морально-этических норм поведения — в современных условиях наименее вероятно).

    Наряду с традиционными методами служб безопасности и персонала банка по контролю над общей лояльностью сотрудников, основным методом профилактики подобных угроз является разъяснение им:

    · правил поведения в случае шантажа (при этом четко излагается основной тезис: «если объект шантажа, ранее действительно нарушивший доверие работодателя, немедленно ставит об этом в известность службу безопасности, то он либо полностью освобождается от ответственности, либо несет ее в минимально возможном объеме»).

    После того, как факт шантажа установлен, служба безопасности банка может в зависимости от общей стратегии своей деятельности использовать различные методы пресечения:

    · самостоятельно или через шантажируемого сотрудника довести до субъекта угрозы информацию об ее выявлении (наиболее простой метод, рекомендуемый для банков, проводящих стратегию пассивной защиты);

    · в случае выявления факта шантажа без участия его объекта либо сразу уволить шантажируемого сотрудника, либо «втемную» использовать его как источник дезинформации субъекта угрозы (вариант, рекомендуемый для банков, проводящих стратегию адекватного ответа);

    · использовать добровольно признавшегося сотрудника в качестве источника дезинформации субъекта угрозы (вариант, требующий дополнительных гарантий личной безопасности участвующему в операции сотруднику).

    В отличие от шантажа, прямые угрозы в адрес сотрудников банка чаще всего не связаны с негативными моментами в их профессиональной деятельности или личной жизни.

    Защита от шантажа

    Неужели на этих высеченных из камня щеках бывает краска? Карие глаза за круглыми очками внимательно рассматривали женщину.

    Более трех десятилетий она хранила оклендскую контору его отца, став живым бастионом для подозрительных посетителей. Бывший мусорщик, превратившийся в крупнейшего магната по переработке мусора в Новой, Зеландии, полностью доверял ей, изредка ворча и ругая всех и вся, но только не свою секретаршу Мари.