Защита детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию

    Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: распределение полномочий на федеральном уровне

    Распределены полномочия федеральных органов исполнительной власти в данной сфере.

    На Рособрнадзор возложили госнадзор за соблюдением образовательными учреждениями и научными организациями требований законодательства к информпродукции, используемой в образовательном процессе.

    Роспотребнадзор теперь осуществляет госконтроль за соответствием информпродукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства.

    Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам

    Доносить до детей такого рода информацию необходимо в соответствующей их возрасту деликатной форме.

    Согласно Федеральному закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

    «Данным законом мы защищаем психическое здоровье ребенка, ставим преграду распространению информации, несущей насилие в детскую среду, сохраняем нравственное здоровье несовершеннолетних, — отметил П.

    Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью

    3 ст. 6 Федерального закона №436-ф 3;

    Рекомендуем прочесть:  Закон о взятках

    Информационная продукция – предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатной продукции на любых видах носителей.

    Классификация информационной продукции – распределение информационной продукции в зависимости от её тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном Федеральным законом №436-ф3.

    Маркировка – нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

    К изданиям, имеющим значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества, до принятия экспертной комиссии Роскомнадзора ( протокол от 16.

    Правила, устанавливающие административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

    ПК-версия относится к категории информационной продукции, запрещенной для детей. Знак информационной продукции для данной категории — «18+», допустимо текстовое предупреждение в виде словосочетания «запрещено для детей» (далее – текстовое предупреждение).

    Мобильная версия и онлайн-версия относятся к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет. Знак информационной продукции для данной категории – «0+».

    2.2.

    Правовое просвещение

    В данный перечень включены учебники, учебные пособия, учебная литература, школьные дневники, школьные тетради.

    В законе установлен запрет на показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, раскрыто понятие «опасной ситуации» как ситуации, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью детей, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

    Информационная продукция для несовершеннолетних классифицирована по возрастным группам: до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 16 лет, и старше 16 лет.

    Разъяснение об изменениях в Федеральном законе «О рекламе», связанных с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Однако данные ситуации не являются единственно возможными опасными ситуациями, соответственно если в рекламе несовершеннолетние показываются в иных опасных ситуациях, такая реклама также должна признаваться нарушающей пункт 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».

    Наиболее существенные из указанных изменений в Федеральный закон «О рекламе» связаны с введением новых частей 10.1 и 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

    Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

    Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.