Запирайте этажи нынче будут грабежи отмыкайте погреба


    Your description goes here

    Для сытых мещан он нашел такие бичующие, грубые слова, какие раньше не встречались в его стихах:

    Внутреннее убожество сытых раздражает поэта. Он возлагает надежды на революцию, которая воспринимается им как путь духовного очищения. Однако герои революции не всегда понятны поэту, он мучается подозрением о разрушительной стихии народного движения. А. Блок пишет о революции 1905 года: «. чудесное, что витало над нами в 1905 году, обогатило нас великими возможностями», в другом случае — называет свое поколение: «мы дети дней свободы».

    Запирайте этажи нынче будут грабежи отмыкайте погреба

    С чем же связан не угасающий до наших дней интерес к пьесе и в чем смысл ее названия? Пьеса была создана в 1860 году. В это время особенное внимание русских писателей 50—60-х годов привлекали три темы: крепостное право, появление на арене общественной жизни новой силы — разночинной интеллигенции и положение женщины в стране. Рядом с ними была еще одна, которая требовала обязательного освещения. Это — тирания самодурства и денег в купеческом быту, тирания, от которой страдали все члены купеческих семей, особенно женщины.

    Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А. А. Блок. Стихи. )

    Если у Брюсова город-гигант, аполог современной техники “властно царствует” над миром, то блоковский город подобен “пузатому пауку”, “пьяному мертвецу”, “черному аду”. Это убежище бездомных и несчастных. И царствует там демон.

    Исчезают обращения к высокопарной стилистике стихов о Прекрасной Даме, полных исторических и мифологических сравнений; словарь ресторанов и кабаков появляется все настойчивее:

    И вот “Аврора” изволила дать залп, и Блок покинул пространство “хрустального тумана” и “невиданного сна”.

    Образ России в поэзии А. А. Блока

    В стихотворении “Новая Америка” Россия названа “невестой”, а в стихотворении “Россия” любовь к родине сравнивается с любовью к женщине:

    Россия в стихотворениях “Сытые” и “Фабрика” — это Россия социальных контрастов и противоречий, Россия “сытых” и “нищих”. В “Сытых” — непосредственном отклике на события русской революции 1905 года — Блок выражает веру в грядущие перемены:

    России посвящено главное произведение Блока — неоконченная поэма “Возмездие” (1901 — 1921).

    Поэма «Двенадцать» Блока

    Все ее действие развертывается на фоне разгулявшихся стихий «Ветер, ветер — и на всем божьем свете!»,«Ветер хлесткий»,он «гуляет»,«свищет»,«и зол и рад», и разыгралась что-то вьюга», и ох, пурга какая, спасе!» и так далее. Очевидно, что образы ветра и метели романтичны и имеют символический смысл. Символична и вся система образов поэмы- от первого до крайне неожиданного последнего. Сам автор «Двенадцати» отказался от попыток рационально-логического объяснения своего произведения.

    Многие в поэме-ошеломляюще-неожиданно.

    Поэма «Двенадцать» формально не входит в блоковскую «трилогию»

    Все ее действие развертывается на фоне разгулявшихся стихий «Ветер, ветер — и на всем божьем свете!»,«Ветер хлесткий»,он «гуляет»,«свищет»,«и зол и рад», и разыгралась что-то вьюга», и ох, пурга какая, спасе!» и так далее. Очевидно, что образы ветра и метели романтичны и имеют символический смысл. Символична и вся система образов поэмы- от первого до крайне неожиданного последнего. Сам автор «Двенадцати» отказался от попыток рационально-логического объяснения своего произведения.

    Многие в поэме ошеломляюще неожиданно.

    Рефераты по творчеству Блока -Творчество А. А. Блока — Тема Блок и Октябрь.

    «

    «…один только Ленин верит в будущее «с предвиденьем доброго», верит в то, что»захват власти демократией действительно ликвидирует войну и наладит все в стране».

    С первых же дней Октября он открыто и честно определил свою общественно-политическую позицию в качестве «сторонника и сотрудника» Советской власти. И в числе лучших (очень немногочисленных в ту пору) представителей старой русской интеллигенции он сразу же принял самое живое и деятельное участие в строительстве новой, социалистической культуры.

    Сочинение Блок А. А.

    Все ее действие развертывается на фоне разгулявшихся стихий «Ветер, ветер — и на всем божьем свете!»,«Ветер хлесткий»,он «гуляет»,«свищет»,«и зол и рад», и разыгралась что-то вьюга», и ох, пурга какая, спасе!» и так далее. Очевидно, что образы ветра и метели романтичны и имеют символический смысл. Символична и вся система образов поэмы- от первого до крайне неожиданного последнего. Сам автор «Двенадцати» отказался от попыток рационально-логического объяснения своего произведения.

    Многие в поэме ошеломляюще неожиданно.

    Фарсеры и учебники

    В конце концов, какая разница, есть у бандита университетское образование или только несколько лет в тюремной, как когда-то говорили, «академии»?

    Теперь очень хорошо — без опосредования фильмами или учебниками — видно, как это делалось тогда, осенью 1917-го. Грабят, пытают, убивают, берут заложников. Проводят липовые голосования. Делят власть, стреляя друг в друга. Просто все как по писаному.

    Причем исторические аналогии идут далее: ведь вскоре, в 1918—1919, на Востоке тоже провозгласили липовое (большевистское) правительство, набрали войско из российско-украинской голытьбы и пошли войной на Киев.

    Школяру. ру

    Как мог певец Прекрасной Дамы создать стихи о толстомордой Кате? Как мог поэт, посвятивший такие проникновенные лирические стихи России, написать в страшные для нее дни слова: «Пальнем-ка пулей в Святую Русь»? Вопросы эти были поставлены после первой публикации поэмы «Двенадцать» в газете «Знамя труда».

    Сегодня все эти вопросы встали перед нами с новой силой, поэма «Двенадцать» вызвала пристальный интерес, мы вглядываемся через нее в прошлое, пытаясь понять настоящее и предугадать будущее, понять позицию поэта, продиктовавшую ему строки этого стихотворения.