Занятия по профилактике правонарушений


    Оглавление:

    436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» — План по ознакомлению педагогической и родительской общественности с положениями федерального закона № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Для достижения положительных результатов школа руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, законами Астраханской областной думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Астраханской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Федеральным Законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

    — Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, особенностей и задатков ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    — Отработка системы обратной связи между ведомствами системы профилактики правонарушений и безнадзорности в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних», — Организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.

    Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

    Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    Жизнь одна»: программа тренинга по профилактике девиантного поведения подростков

    Выработка у участников эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, социально приемлемых форм поведения.[1]

    5. Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений.

    2. Актуализация у подростков чувства уверенности в своих способностях, противостояния нежелательному влиянию среды и навыка отстаивания безопасного поведения в различных ситуациях.

    Совершив правонарушение, человек знает последствия, но рискует, видя какой-то плюс для себя.

    Занятия по профилактике правонарушений

    преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

    МБОУ СОШ №4 г. Сорочинска ->

    Общее руководство деятельностью Совета профилактики осуществляет директор школы, а в его отсутствие — заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    педагог, сотрудник правоохранительных органов (по согласованию), представители общественных организаций (по согласованию), председатель общешкольного родительского комитета, медицинский работник. Руководит Советом профилактики директор

    Методическая разработка на тему: Методическая разработка занятия по профилактике правонарушений по теме: Правила поведения учащихся в школе и на улице.

    Оформляют группы свой материал на листах ватмана с использованием рисунков и иллюстраций. Во время работы групп звучит негромкая мелодичная музыка для создания фона.

    -Знаете ли вы, что у вас самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация нашей планеты — ООН (Организация Объединённых наций). Все права ребёнка записаны в очень серьёзном документе — Конвенции о правах ребёнка.

    Экспертная группа (родители) анализирует выступление каждой группы.

    Организация работы ДОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений

    Если таких препятствий слишком много, то ребенок начинает их обходить, искать способы избавиться от слишком обременительных обязанностей. Тут и зарождается отклоняющееся поведение, вернее, отклоняющееся для взрослых, но естественное для ребенка в возникшей ситуации

    Появление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в детском возрасте. Если время упущено, сензитивный период прошел, то результат исправления будет незначительный.

    Особенности программы по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся в образовательной школе

    Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

    Сегодняшний подросток находится в плену романтического ореола блатной «карьеры», поэтому взрослым главное не закрывать на это глаза. В поединке с рекламой, призывающей к роскоши, и блатным шансонам, педагог выйдет победителем и спасет жизнь ребенка, если поймет: рассказать – значит показать, а вести за собой – значит являться хорошим наставником и знающим другом, за которым хочется идти.

    Профилактика правонарушений

    По городу отмечается рост уровня преступности на 2.5%, в районе: +1,8%.

    В целях оздоровления оперативной обстановки на территории района в 2014 году проведено 19 оперативно-профилактических операций по предупреждению и пресечению преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах.

    К профилактической работе, в целях предотвращения уличной преступности администрацией района привлекаются общественные объединения, участвующие в обеспечении правопорядка (с июля 2014 года – народные дружины).

    Система работы социального педагога

    Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитации и коррекция.

    Перед школой стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

    Педагогический коллектив стремится, чтобы воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами, образовательного учреждения, обеспечивала, возможно, более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

    Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, так называемой “группе риска”.

    Юридическая консультация

    медицинский работник. Руководит Советом профилактики директор школы.

    представителями лечебно-профилактических. образовательных учреждений. муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений. защиты прав детей.

    объяснения несовершеннолетнего. его родителей ( лиц. их заменяющих) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего.