Закон о старых авто

Автомобильная жизнь


По мнению авторов проекта закона об утилизации старых автомобилей, эта мера позволит стимулировать автовладельцев на покупку новых автомашин, и тем самым окажет поддержку отечественному автопрому.

Но финансовый кризис затронул практически все сферы жизнедеятельности общества, и для многих россиян покупка автомобиля остается мечтой, несмотря на программу льготного кредитования, которую также предоставляет правительство Российской Федерации.

В июле 2015 в России могут ввести предельные сроки эксплуатации техники


По данным статистики, объем транспортных средств, возраст которых выше 15 и 20 лет, равен 46% и 31% соответственно. Из них доля 15-летних грузовых автомобилей — 78%, автобусов — 44% от всего объема техники.

Кроме этого, в 2015 году под запретом будет импорт автобусов (пассажировместимость — более 8 человек, масса — от 5 тонн и более) с правым расположением рулевого колеса.

Замена автобусов, возраст которых более 25 лет, с большей пассажировместимостью и массой начнется в июле 2018 года.

В России могут запретить старые автомобили


а значит, поддержать отечественный автопром.

Конкретных цифр в проекте поправок к закону «О безопасности дорожного движения» пока нет: очевидно, в Минпромторге еще не знают, в каком возрасте транспортное средство становится «не соответствующим современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности», как написано в сопроводительной записке к законопроекту. При этом уже известно, что основная тяжесть закона ляжет на владельцев коммерческого, грузового и специального транспорта, а владельцы легковых машин попадут под раздачу «за компанию».

Рекомендуем прочесть:  Временный учет авто

Комментировать проект в нынешнем его виде представляется нецелесообразным, поскольку цифры и детали могут изменить его смысл до неузнаваемости.

Закон о старых авто


А также автобусов, используемых в коммерческих целях, старше 15 лет — с 2011 года. Изменения планируется внести в закон «О безопасности дорожного движения».

Между тем, Минэкономразвития РФ выступало ранее с предложением отменить заградительные таможенные пошлины на иномарки, введенные премьером Путиным в начале прошлого года, полагая, что они не только не способствуют развитию рыночной конкуренции

Запрет авто старше 20-ти лет.


Пассажирские перевозки на автобусах старше 15 лет предлагается запретить уже с 2011 года. Как отметил Наумов, эта идея поддержана Министерством транспорта.

Источник в Минпромторге пояснил «Газете.Ru», что речь идет исключительно о запрете эксплуатации «старичков» на коммерческой основе – то есть к перевозкам, относящимся к лицензионным видам деятельности. Таким образом, пенсионерам, которые ездят на автомобилях, купленных в 1980-х годах и ранее, а также владельцам антикварных автомобилей – олдтаймеров – беспокоиться не о чем.

«К тому же ограничение автотранспорта по возрасту будет возможно только в случае, если будут подготовлены соответствующие программы по замене автопарка, – сказал собеседник.

Новости — Авто и закон


Как отмечает Наумов, власти не рассматривают вопрос о повышении импортных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, однако вместо этого правительство разрабатывает ряд нетарифных мер по поддержке отечественного автопрома. Сейчас активно рассматривается вопрос ограничения по срокам эксплуатации.

Таким образом, уже с 2012 года правительство предложило запретить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет.

Ограничения по возрасту машин введут уже в 2015 году


Если он будет принят, ограничения начнут действовать уже с 1 июля.

О подготовке поправок «Ъ» писал 12 сентября. Идея была не нова: еще в сентябре 2013 года Алексей Рахманов, тогда замглавы Минпромторга, предлагал ограничить возраст коммерческого транспорта 7-15 годами. Это поддерживал и Дмитрий Медведев, в апреле этого года выказывавший опасения насчет безопасности старых машин. В сентябре источники «Ъ» говорили, что срок службы старого коммерческого транспорта должен быть 15-17 лет.

Популярные автомобили


Уплаченные утилизационные сборы будут начисляться в федеральный бюджет. При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие характеристики.

Платить новый сбор будут обязаны не только те лица, которые осуществили ввоз транспортных средств на территорию России, их производство и изготовление, но и те, которые приобрели транспортные средства, утилизационный сбор с которых еще не уплачен.

Старые автомобили в России могут попасть под запрет


современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий».