Возврат денег по кассе

    Возврат денег по кассе

    На чеке будет его номер и сумма. ( Это делается в том случае если перед Z-отчётом не выходит контрольная лента).

    В графе № 15 необходимо указать сумму ошибочно выбитого чека. Заверенную директором магазина объяснительную, с чеком, приложить к заполненному акту КМ-3 и передать в бухгалтерию.

    На основании чека предоставленного покупателем делается операция «возврат» на кассовом аппарате.

    Возврат денежных средств покупателю, как провести и отразить по кассовой дисциплине

    чек был пробит на 2 секцию, предназначенную для таких платежей по ПК. Надо ли заполнять АКТ КМ-3?

    Если покупатель оплатил товар наличными и возвращает его позже дня покупки, то деньги ему выдаются из кассы организации на основании расходного кассового ордера (форма КО-2) (п. 4.4 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5, п. 4.1 Положения Банка России от 12 октября 2011 г.

    Возврат по кассе

    Как в таком случае осуществлять и оформлять операции связанные с возвратом товара проданного через терминал, учитывая необходимость «пробить» возвратный чек через ККМ? При этом возврат денежных средств осуществляется в банке (предоставившем терминал) по акту возврата переводом со счета организации на счет покупателя. Просим дать разъяснения об оформлении возврата по ККМ, если в день возврата на кассовом аппарате по секции безналичных расчетов суммы не «пробивались» и аппарат технически не дает возможности «пробить» возвратный чек? На наш взгляд возможны три варианта:

    3) выдать наличными из кассы, что также будет нарушением, т.к.

    Возврат товара без кассового чека

    Причем с разрешительной подписью директора компании, его заместителя или заведующего магазином. Это правило установлено пунктом 4.2 Типовых правил эксплуатации ККМ (утв. письмом Минфина от 30 августа 1993 года № 104). Погашенные чеки нужно сдать в бухгалтерию вместе с актом по форме № КМ-3. На основе этих документов кассир заносит суммы, выданные покупателям за возращенные товары, в графу 15 журнала кассира-операциониста.

    Ответы на вопросы по торговому оборудованию

    Такое требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    Порядок возврата покупателю денег зависит от дня возврата товара. Если покупатель возвращает товар в день покупки, нужно руководствоваться п. 4.2 и 4.3. Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина России от 30 августа 1993 г.

    Оформление возврата товара покупателем на кассовом аппарате

    Форма КМ-3 — это внутренняя отчетность предприятия, ее не надо нести в налоговую. При проверке налоговый инспектор может попросить Вас показать этот документ.

    Покупатель должен предъявить кассовый чек и оформить в произвольной форме заявление, после чего вы оформляете форму КМ-3, прикрепляете к ней чек (который вернул покупатель) и заявление покупателя.

    Желательно сохранить неправильно пробитый чек, но если его нет — тоже не беда, главное, чтобы об этом написал кассир в объяснении.

    Ошибочно пробитый кассовый чек

    В случае если в кассовом аппарате применяется термопечать (термобумага), то снимаем копию кассового чека и также прикладываем ее к акту. (Так как кассовые чеки на термобумаге имеют свойства обесцвечиваться. Это делается для того, чтобы в последующем уменьшить вероятность возникновения споров с контролирующими органами);

    4. Кассир пишет объяснительную записку на имя руководителя, в которой излагает причину ошибочно пробитого кассового чека.

    Рекомендуем прочесть:  Выписать супруга после развода

    Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России

    (в редакции от30.12.2001г.) «О защите прав потребителей» потребитель. которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    Кроме того, потребитель вправе потребовать, вместо безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; или замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    Согласно статьи 22 закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли — продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    При этом, на основании статьи 25 в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу.

    Часто задаваемые вопросы

    Далее кассир-операционист на основании кассового чека и заявления с подписью руководителя возвращает деньги покупателю. На кассовом чеке ставится штамп «Погашено». Если кассовый аппарат позволяет, то можно пробить возвратный чек. Если покупателем было приобретено несколько вещей, то вместо оригинала чека ему можно выдать заверенную администрацией его копию.

    По окончании рабочей смены в одном экземпляре составляется Акт формы КМ-3.