Налоговый кодекс права налоговых органов


    Вызывают в ФНС: что следует знать?

    «Вызывают в ФНС: что следует знать?». Налоговая проверка, 2010, N 4

    В каких случаях возможен вызов налогоплательщика в налоговые органы? Какой может быть цель вызова? Как документально должны быть оформлены подобные действия налоговиков? Какова ответственность в случае неявки налогоплательщика?

    Вызов налогоплательщика в налоговый орган:

    Согласно пп.

    Налоговый кодекс права налоговых органов

    Статья 32. Обязанности налоговых органов.

    1. Налоговые органы обязаны:

    1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

    2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

    3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; — (в ред. Федерального закона от 23.

    Налоговые органы

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ в наименование раздела III настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2011 г.

    Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц

    Рекомендуем прочесть:  Вынужденный простой бригады

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 июня 2004 г.

    НПА: Налоговый кодекс Российской Федерации: Статья 31

    Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ статья 31 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

    См. текст статьи в предыдущей редакции

    См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 31 НК РФ

    Положения пункта 1 статьи 31 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ) применяются в отношении суммы недоимки, выявленной после дня вступления в силу названного Федерального закона

    Федеральным законом от 29 июня 2012 г.

    Три года на принятие решения

    В своих разъяснениях о сроках реализации прав налоговых органов ВАС РФ рекомендует при практическом применении различать и разграничивать сроки проведения выездных налоговых проверок, сроки принятия решения по результатам проверки и сроки принудительного взыскания налогов и пеней во внесудебном и судебном порядках.

    М.В. Борисенко. юрист

    В своих разъяснениях о сроках реализации прав налоговых органов ВАС РФ рекомендует при практическом применении различать и разграничивать сроки проведения выездных налоговых проверок, сроки принятия решения по результатам проверки и сроки принудительного взыскания налогов и пеней во внесудебном и судебном порядках.

    Рекомендуем прочесть:  Закон пенсия по потери кормильца

    Налоговый кодекс права налоговых органов

    К вам пришел налоговый инспектор с налоговой проверкой предприятия. Что полезно знать в этой ситуации?

    Действия налоговых органов и их должностных лиц описаны в Налоговом кодексе РФ. При проведении налоговых проверок в большинстве случаев НК предписывает налоговым органам совершать определенные процессуальные действия.

    В пункте 1.11 ст. 21 НК определено, что налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц (не соответствующие НК или иным федеральным законам).

    Права и обязанности налоговых органов

    Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

    Налоговый кодекс права налоговых органов

    Автор: Петренко Н.П. заместитель предсдедателя Арбитражного суда Челябинской области

    Тематический выпуск журнала «Арбитражная практика»- «Налоговые споры», 2006 год

    По идее, поскольку действующим законодательством не предусмотрено право налоговых органов предъявлять в суды самостоятельные иски о признании сделок недействительными, таких дел в арбитражных судах в настоящее время быть не должно.