Характеристика на ребенка с онр 2 уровня образец

Материал по логопедии по теме: Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК


Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ «детский сад №9 компенсирующего вида» в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития.

F80.82. Заикание. F98.5. Речевая среда. Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет.

Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом.

Общее недоразвитие речи (ОНР)


ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи.

Среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу — около 40%. Глубокие недостатки в развитии устной речи в дальнейшем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии.


Характеристика на ребенка с онр 2 уровня образец


Профессор Р.Е.Левина, изучая наиболее тяже лые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблю дается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в боль шей или меньшей степени оказываются нарушен ными произношение и различение звуков, недос таточно полноценно происходит овладение системой морфем, а следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования, сло варный запас отстает от нормы как по количест венным, так и по качественным показателям; стра дает связная речь.

Рекомендуем прочесть:  Задержание за взятку увольнение



К сожалению ОНР 1 уровня не подойдет.

Осознанную вокализацию ребенок не дает. Родители не уверены что он знает свое имя. На контакт (даже тактильный) не всегда идет с родителями.

Поймать его взгляд не возможно.

Внимание привлекают яркие предметы.
Но и на них задерживает взгляд 5-7 сек.

Предлагала порисовать отвернулся и отодвинул руки от листа, при этом старался его руками не задевать. Реагирует на замечания отца в случае если говорит громко и строго.

Материал по логопедии по теме: Логопедическая характеристика


Речевая среда.

Процесс воспитания Насти идет под контролем родителей, они интересуются проблемами своего ребёнка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов. У мамы нарушение темпа и ритма речи – заикание. У Насти раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.

Состояние мелкой моторики. У девочки мелкая моторика рук развита достаточно; ведущая рука – правая; пробы Хеда выполняет выборочно; навыками самообслуживания владеет, испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).

Психологопедагогическая характеристика воспитанника средней группы дошкольного отделения гимназии, у которого наблюдаются трудности в усвоении программного материала.Пишется воспитателями совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом в случае направления ребёнка на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) для направления в логопедическую группу.

В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка,его взаимоотношениях с окружающими, но особое внимание уделено описанию уровня речевого развития ребёнка.


ОНР 2 уровня


описывается в логопедии как «начатки фразовой речи», соответствует периоду нормы «усвоение грамматической структуры предложения». Начинающееся различение некоторых грамматических форм, происходит лишь по отношению к словам с ударными окончаниями (стол — столы; поет — поют) и относящимся лишь к некоторым грамматическим категориям. Этот процесс носит неустойчивый характер, и грубое недоразвитие речи проявляется достаточно выражено.

Формы числа, рода и падежа для детей не несут смыслоразличительной функции.


Образец логопедического заключения


— выполнение арт.движений .

объем артикуляционных движений неполный.

Страдает дифференциация и точность движений, амплитуда движений снижена. Отмечается слабость мышц языка; — словарный запас – глагольный словарь соответствует возрасту. Предметный словарь и словарь признаков неточный.

Испытывает трудности в подборе прилагательных-антонимов; — грамматический строй речи – испытывает трудности в словоизменении и словообразовании: употребление формы род.п.



Логопедическая диагностика в течение продолжительного вре­мени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов. Логопедические заключения по-разному определяются и фор­мулируются в различных регионах, городах, районах. Так, имеются различия в подходе московской и петербургской логопедических школ к формулировке логопедических заключений.

Отмечается также несовпадение заключений, соответствующих классификации нарушений речи, с требованиями педагогической администрации.